10 неизвестных фактов о мюзикле "Призрак Оперы"

В истории мюзикла «Призрак Оперы», который с успехом идёт на сцене МДМ в Москве, немало любопытных фактов и мифов

Фото: Мюзикл «Призрак оперы» // архив пресс-служб

В истории мюзикла «Призрак Оперы», который с успехом идёт на сцене МДМ в Москве, немало любопытных фактов и мифов.

1. История Призрака Оперы, влюбившегося в юную хористку, основана на реальных событиях

По легенде, в начале 20 века рабочие обнаружили в здании Оперы небольшое помещение. В нем находился скелет с асимметричным строением черепа и обручальным кольцом на пальце. Сотрудница Парижской Оперы мадам де Вейль провела исследование, опросив людей, чьи предки работали на строительстве Оперы. По их словам, на стройке трудился то ли архитектор, то ли каменщик по имени Эрик с уродливым лицом. Он попросил разрешения жить в подвалах театра, где и обустроил себе «квартиру». Проводя дни напролет в здании Оперы, этот странный жилец влюбился в одну из юных хористок. Он пригласил девушку к себе в подземную квартиру, где она провела несколько дней, но потом внезапно покинула его и Оперу навсегда. Эрик, не выдержав горя, замуровал себя в собственном жилище.

[:image:]

2. Подземное озеро существует в реальности

Легендарное подземное озеро — вовсе не фантазия писателя Гастона Леру, оно действительно существует в фундаменте Парижской Оперы. Дело в том, что при возведении этого здания архитектор Оперы Шарль Гарнье столкнулся с главной проблемой: необходимостью строить здание на пропитанной водой песчаной почве набережной Сены, где к тому же протекал один из ее подземных притоков. Почти 8 месяцев строители выкачивали воду из почвы. Чтобы фундамент оставался сухим, Гарнье разработал уникальную двойную конструкцию из бетона и кирпича. А когда стало понятно, что для устойчивости знание Оперы нуждается в дополнительном балласте, Гарнье затопил фундамент, и там образовалось большое подземное озеро. Гастона Леру необычайно впечатлила эта невероятная находка, и он описал ее в романе — по сюжету, через озеро Призрак увозит Кристин в своё логово.

[:image:]

3. Упала не люстра, а ее противовес

Знаменитый случай с падением роскошной люстры, который описан в романе «Призрак Оперы» и который стал одним из самых ярких эпизодов мюзикла, также основан на реальных событиях. Нет, сама люстра никогда не падала, но 20 мая 1896 года в Парижской Опере прямо во время спектакля в зрительный зал упал один из её 700-килограммовых противовесов, убив одну из зрительниц...

[:image:]

4. Сару Брайтман не пускали на Бродвей

Американский актёрский профсоюз «Эквити» (American Actors' Equity) не разрешил английской вокалистке Саре Брайтман исполнить роль Кристин на Бродвее после оглушительного успеха в Лондоне. Существовало правило, по которому бродвейский артист должен быть либо американского происхождения, либо иметь статус крупной театральной звезды. Сара Брайтман не подходила ни под одно из условий.

Создатель «Призрака Оперы» Эндрю Ллойд-Уэббер пришёл в ярость от такой несправедливости, ведь он написал роль Кристины именно для Сары! В конце концов Уэббер заявил, что, если Брайтман не разрешат играть, «Призрака» Бродвею не видать. А ведь предварительная продажа билетов к тому моменту уже составила 22 миллиона долларов! Это стало бы финансовым ударом по бродвейской сцене. Наконец ситуация разрешилась: Саре Брайтман позволили исполнять роль в течение 6 месяцев, а взамен две неизвестные американские актрисы отправились играть в Лондон.

[:image:]

5. Призрак должен был скрывать под маской все лицо

Художник-постановщик Мария Бьорнсон придумала оформление спектакля, создав дизайн более 200 костюмов и великолепные декорации, что впоследствии принесло ей несколько самых престижных мировых театральных премий. Первоначально маска Призрака должна была закрывать все его лицо, однако артист не мог в ней петь. Тогда Бьорнсон придумала знаменитую полумаску, которая и стала своеобразным символом «Призрака Оперы». Кроме того, Бьорсон настояла на том, чтобы падающая люстра пролетала над зрительным залом, над головами зрителей, а не опускалась сразу на сцену.

[:image:]

6. Для премьеры мюзикла в России пришлось полностью перестраивать театр

Чтобы впервые в истории поставить «Призрак Оперы» в Москве, компании «Стейдж Энтертейнмент» пришлось в течение полугода проводить полную реновацию театра МДМ. Из него было вывезено более 30 тонн устаревшего или неэксплуатируемого оборудования, которое заменили на современное.

[:image:]

7. К исполнителю роли Призрака предъявляются особые требования

Артист, исполняющий роль Призрака, должен обладать не только впечатляющим вокальным и актёрским талантом, но и физической выносливостью, а также полным отсутствием фобий. Во время спектакля он стремительно перемещается в пространстве, то проваливаясь под сцену с трёхметровой высоты, то появляясь под самым потолком.

[:image:]

8. Капельки на лбу – микрофоны

В постановке используются высокотехнологичные современные микрофоны, которые крепятся под парик и выглядят как небольшая капелька телесного цвета на лбу. У солистов есть сразу несколько микрофонов на случай, если один из них выйдет из строя.

[:image:]

9. Эндрю Ллойд-Уэббер назвал российскую Кристин одной из лучших за всё время существования постановки

В преддверии московской премьеры мюзикла его создатель Эндрю Ллойд-Уэббер согласился порепетировать с российскими артистами Дмитрием Ермаком (Призрак), Еленой Бахтияровой (Кристин Даэ) и Евгением Зайцевым (Рауль де Шаньи), которые на несколько дней отправились в Лондон, чтобы встретиться с маэстро. Когда Елена Бахтиярова исполнила арии из мюзикла, Уэббер признал её «одной из лучших исполнительниц Кристин, которых он когда-либо слышал».

[:image:]

10. Маска Призрака – цветная.

Знаменитая маска Призрака вовсе не белая — в ней присутствуют сразу 3 цвета: розовый, голубой и белый. Благодаря этому сочетанию цветов, со сцены она выглядит как фарфоровая — именно такие маски были популярны в XIX веке.

[:wsame:]

[:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика