Почему "Левиафан" должен взять "Оскар"

Что объединяет фильмы в шорт-листе номинантов на «Оскар»? Какой прогноз можно дать о победителе премии?

Фото: Андрей Звягинцев // Russian Look

Что объединяет фильмы в шорт-листе номинантов на «Оскар»? Какой прогноз можно дать о победителе премии?

Фильм Андрея Звягинцева «Левиафан» вошел в короткий список номинантов на «Оскара» как лучший фильм на иностранном языке. Кроме него, в списке еще четыре фильма. Все они так или иначе об одном – о том, как частная жизнь сталкивается с внешними обстоятельствами.

[:rsame:]

Единственная картина, которая выбивается из этого ряда – аргентинские «Дикие истории». Это динамичное кино из нескольких новелл, герои которых попадают в страшные, смешные или дурацкие ситуации, – типичный представитель жанра, почти на всех фестивалях разбавляющий мрачную серьезность остальных конкурсантов.

В польском фильме Павла Павликовского «Ида» героиня узнает, что ее родители-евреи были убиты в войну, она начинает выяснять тайны семейной истории, и это радикально меняет ее жизнь. Эстонско-грузинская картина «Мандарины» (режиссер Заза Урушадзе) – об абхазской войне: действие происходит в 1992 году на Кавказе, в деревне эстонских переселенцев. Пожилой эстонец находится между двух воюющих сторон. Пока они решают, кто прав, он пытается жить и выращивать мандарины – занятие гораздо более осмысленное и настоящее, чем все войны. Примерно о том же и «Тимбукту» Абдеррахмана Сиссако – французско-мавританский фильм. О том, что невозможно остаться в стороне, когда вокруг меняется мир: любое неосторожное действие – и ты уже втянут в самый ад. И «Левиафан» – о бессилии маленького сильно пьющего человека даже перед самым маленьким монстром.

И вот на этом фоне «Левиафан» вполне может взять «Оскара» – не потому, что он лучше других. Просто исламистские радикалы из «Тимбукту» – слишком страшная тема, холокост – не новая, а мандарины... Кого они волнуют?

[:wsame:]

[:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика