26.05.2014

Глеб Матвейчук: Жена очень долго выживала

Победитель телепроекта «Две звезды» уже стал кумиром миллионов телезрителей, но мало кто помнит, что певец и композитор не прошел по конкурсу в шоу «Голос», где сам Александр Градский признался от имени всех судей: «Мы тоже иногда ошибаемся»

Фото: Глеб Матвейчук //

Финалист реалити-шоу «Русские теноры», победитель телепроекта «Две звезды», фаворит развлекательной программы «Точь-в-точь» Глеб Матвейчук уже стал кумиром миллионов телезрителей, но мало кто помнит, что популярный певец и композитор не прошел по конкурсу в шоу «Голос», сам Александр Градский, повторно прослушав Глеба, признался от имени всех судей: «Мы тоже иногда ошибаемся».

Не всем также известно, что талантливый артист написал музыку к фильмам «Каменная башка» и «Адмиралъ», как актер он выходил на сцену в мюзикле «Монте-Кристо». Мы решили открыть еще несколько малоизвестных фактов жизни 32-летнего артиста.

Я застала его за кулисами шоу «Точь-в-точь», гримеры старательно колдовали над его лицом, превращая коротко стриженного Глеба Матвейчука в лохматого Владимира Кузьмина. Ни долгий грим, стягивающий лицо, ни парик, в котором любому человеку жарко, ни многочасовые репетиции не испортили артисту настроения. Он сразу согласился на беседу.

– Сегодня ваш герой – Владимир Кузьмин. Долго готовили этот неоднозначный образ?

– Творчество Владимира Кузьмина я очень уважаю и считаю, что он – один из самых ярких представителей российской рок-культуры. Он самобытный, у него очень интересная музыка и манера исполнения. Владимир чувствует музыку по-своему, умеет подать себя на сцене, он очень достойный исполнитель и талантливый композитор. Внимание публики к нему не иссякает, ведь многие артисты, которые начинали в то же время, что и Кузьмин, уже забыты. А он и сегодня любим, на его концертах аншлаги. Я не знаком с Владимиром лично и не мог обратиться к нему за помощью в подготовке номера. А готовясь к выходу на сцену, очень переживал. Ведь когда мы кого-то показываем, а потом встречаем этого человека за кулисами или сталкиваемся перед выходом – это очень волнительный момент. Потому что самое главное – хочется вызвать у артиста только положительные эмоции, не показывать шарж, пародию, гротеск, не акцентировать какие-то неправильные движения или черты звезды.

[:image:]

Для меня в этом шоу самое главное – понять, почему человек так двигается, так поет. Это называется актерская работа, когда ты наблюдаешь, смотришь на персонаж, которого ты должен изображать. Потом ты в голове проецируешь этот образ. И чем больше ты мысленно с ним работаешь, тем больше его очертаний в тебе появляется. Я читал биографию Владимира, его интервью, слушал музыку, смотрел клипы. И понял, что по сценическому воплощению я его понимаю. Мне не пришлось долго работать над образом Кузьмина, чтобы почувствовать его. Я же воспитан на рок-культуре и давно знаю, кто такой Кузьмин. Он, наверное, слушал тех же музыкантов, что и я.

– А какой образ для вас был самым сложным? 

– Все образы, что я делал, они, как лучи солнышка, все разные. Я не вижу смысла особо сравнивать Паваротти и Фаринелли, Игоря Николаева и Александра Малинина. Все они разножанровые, разноцелевые. И я старался показать каждого достойно. Но могу честно сказать, что много репетирую дома, а моя жена Настя Макеева слушает и смотрит мою работу, ведь она моя самая главная фокус-группа. И даже открою секрет, что Игоря Николаева она мне помогала делать. Ведь этот образ я создал фактически за два дня. И именно Настя со стороны меня корректировала, ведь, когда у тебя мало времени, ты не способен за всем уследить и все проконтролировать. Я попросил супругу посмотреть на мою работу и скорректировать ее, потому что очень доверяю Насте.

Я считаю Анастасию одной из самых серьезных актрис в России, особенно в жанре мюзикла. Скажем так: она одна из пяти артисток, их не так много, которые не только способны петь на сцене, но и одновременно готовы к серьезной драматической работе.

[:image:]

– Ваша Настя блистала в мюзикле «Чикаго», почему же она ушла? Устала?

– Там объективная причина заключается в ее контракте, по которому она была одна-единственная назначена на роль. Не было другого состава, и Настя должна была играть 40 спектаклей в месяц. Но она на это решилась и очень долго, с моей точки зрения, выживала. Ну как выживала, она, конечно, получала огромное удовольствие от этой работы, но физически ей было очень сложно, тем более она женщина. Вы сами подумайте, 40 спектаклей в месяц, какой-то день сурка! Каждый день нужно выкладываться по полной, а в пятницу, субботу и воскресенье приходилось играть дважды. Когда спектакль запускался, в Россию приехали американцы и объявили большой кастинг, на который пришли многие звезды российского шоубиза, но организаторы утвердили только Настю Макееву. А

настасия Стоцкая тоже была утверждена, но на другую роль. Но от роли Велмы она отказалась. По контракту единственная, кто мог играть эту роль, – Макеева. Теперь контракт практически закончился, и какие-то месяц-полтора спектакли проходят без контроля американцев. Там сейчас играют другие люди, но это, скажем, неофициальная история. А Стоцкая появилась в мюзикле через два месяца, как Настя ушла, отыграв около 180 спектаклей. Повторюсь: это было физически сложное время.

Во-первых, я почти не видел жену, во-вторых, скажем так, между людьми может нарушиться связь, если один из них сохраняет энергию только для того, чтобы выйти на сцену. А выходить необходимо каждый вечер! Вы не имеете права на недомогания или насморк, даже на ушиб. Ведь в мюзикле Настя не только поет, она еще танцует и ведет полностью спектакль. На самом деле я очень горжусь, что она попала в эту историю. Потому что очень многие режиссеры, продюсеры, большие актеры открыли для себя серьезную актрису Анастасию Макееву. У некоторых складывается такое впечатление: ну, появляется человек на обложках журналов, газет, вроде бы он поет и снимается в кино, но кто он и что – неясно. Но когда люди попадают на спектакль Насти, то сразу видят, какая она талантливая и неповторимая.

[:image:]

– Проекты, спектакли, шоу, репетиции. И у вас, и у вашей супруги очень насыщенный рабочий график. Отдыхать успеваете?

– Мы с женой постоянно уезжаем. И у нас есть любимое место в Индонезии. Это частный отель, который содержит наша знакомая немка. Мы познакомились случайно, с Настей мы были на Бали пять-шесть раз. Первые разы мы покупали туры и жили в больших гостиницах, а как-то мы гуляли с Настей по берегу океана и нашли удивительное, совершенно замечательное место. Там четыре бунгало стоит, и в двух метрах от них океан. Там такая тишина, нет кучи туристов, только солнце, берег, океан и мы вдвоем.

Мы сразу влюбились в этот уголок и, хотя у нас был забронирован номер в большой гостинице, переехали в бунгало. И теперь мы отправляемся отдыхать только туда, там наше семейное гнездышко, где можно побыть наедине, где можно прочистить мозг. Правда, на это уходит дня три. По приезде туда мы отключаем телефоны, не берем с собой компьютеры, намеренно теряем связь с миром.

В январе мы стараемся улететь на две недели, причем иногда улетаем 29–30 декабря. Этот год стал исключением, ведь у Насти был «Чикаго», у меня тоже было два больших проекта – выпуск нашего первого музыкально-драматического спектакля «Территория страсти», режиссер и продюсер Александр Балуев. Кстати, Александр Балуев еще играет в нем главную роль. И когда он поработал с Настей, то сказал, что для него это просто целое открытие, что Макеева такая серьезная актриса. У нас очень серьезный состав будет, это и Мария Порошина, и Лидия Вележева. И еще... ожидается одна звезда, но, пока не подтверждено, говорить об этом не буду. Вы не поверите, но мне даже не пришлось уговаривать этих прекрасных актрис, они сами проявили интерес.

[:image:]

– Глеб, мы с вами говорим больше о творчестве. А вот если Анастасия забеременеет, вы оба станете меньше работать?

– Я не вижу ситуации, что дети могут помешать жить прежней жизнью, нам не придется отказываться от каких-то проектов. Ребенок, мне кажется, это естественно и нормально. Мы уже хотим детей, раньше мы с Настей готовили почву для их появления. Строили дом, чтобы малышу было где расти. У нас в Подмосковье на одном участке два дома, один наш, другой – гостевой. И этот дом уже для наших детей. Я мечтаю, что в идеале у нас в семье будет трое детей. Я не говорю, что мы эталонные родители, что нужно идти именно этим путем, но мы выбрали такую дорогу, мы хотим дать гарантию хорошего будущего.

– А ваши родители дали вам такую гарантию?

– У меня замечательные родители, очень творческие. Папа у меня известный художник-постановщик в кино, лауреат многих премий, в том числе «Ники», ТЭФИ. Сейчас он снимает фильм с Урсуляком, он очень любит военную тематику, одна из последних его работ – «Брестская крепость». Я у папы не снимался, у нас в семье не принято друг за друга говорить, и мы друг с другом не работали. Хотя мама у меня тоже связана с кино, она ведущий художник по гриму. Она всегда смотрит мои выступления, и на шоу «Точь-в-точь» в том числе. Ей работа наших гримеров нравится, а за кулисы я ее не приглашал. Зачем? Она будет волноваться, переживать. Я ее стараюсь беречь, пускай по телевизору смотрит.

– Ваши мама и папа не способствовали вашему продвижению в кино. Не обидно?

– Мне кажется, мои родители сделали очень правильно, дав мне возможность выбора. Надо всегда рассчитывать на свои силы, надо поощрять в ребенке зачатки к чему-то. Ведь, посудите сами, если родители – экономисты, не обязательно и своих детей отдавать в эту сферу. Ведь они могут в будущем стать успешными и обеспеченными, но несчастными. Поэтому нужно быть внимательными к своим детям. Мои папа и мама попробовали меня во всем, в чем можно: я занимался рисованием, фигурным катанием, балетом. Да, в 6 лет я пошел в хореографическое училище. Но мой папа сказал балету нет.

[:image:]

С семи лет я нахожусь в Минском театре. Папа, когда закончил ВГИК, по распределению попал в Белоруссию, и мы там долго жили. И я, будучи еще маленьким, пел в музыкальной студии при Большом театре с оркестром. Там было два независимых детских проекта – «Питер Пен» и «Кот в сапогах», где я являлся единственным исполнителем, как Настя в «Чикаго». Правда, у нас не было по сорок спектаклей в месяц, но в выходные дни – в субботу и воскресенье – я играл. И я уже зарабатывал себе деньги на велосипед.

Я единственный сын в семье, поэтому внимания взрослых мне всегда хватало, бабушка тоже мной много занималась, и мама, и папа. Они и сейчас во всем меня поддерживают, дают советы. Я скажу так: мне в жизни повезло, что у меня такие родители. Они хорошо приняли и мою жену Настю, ну, конечно, как у всех других людей, бывают всякие моменты. Бывают даже конфликты, но это же у всех бывает. А в принципе у нас очень хорошие и теплые отношения в семье. Мы дружные, у нас приятный клан.

– Глеб, а что вы желаете своим поклонникам?

– Самое главное – найти настоящую любовь, жить настоящими эмоциями, чувствами, не надевать на себя маски, как это сейчас принято. Не жить какими-то шаблонами, не загонять себя в рамки. А наоборот, попытаться быть тем, кем сделала тебя природа. 

Открыть все, что в тебе заложено. Ведь вместе с взрослением человек начинает надевать на себя, как скафандр, маски, защиты, зажимы и прочее, прочее. Мне кажется, надо быть откровенным и искренним. И если ты хочешь сказать кому-то доброе слово, не нужно удерживать в себе это желание. Потому что жизнь, как маятник: если ты кинул бумеранг, он к тебе вернется. Даже если доброе дело, которое ты сделал, никто не видит, оно все равно возвратится к вам с добром.

Камилова Альфия

Фото: PhotoXpress, Анатолий Ломохов, Валерий Матыцин/ИТАР-ТАСС, Руслан Рощупкин, Ася Скоробогатова/«Собеседник» 

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика