Дмитрий Нагиев: Я устал от хамства и быдлоты...

Накануне выхода сериала «Физрук» на ТНТ мы поймали практически неуловимого артиста Дмитрия Нагиева и, пользуясь такой удачей, немедленно расспросил

Фото:

Накануне выхода сериала «Физрук» на ТНТ мы поймали практически неуловимого артиста Дмитрия Нагиева и, пользуясь такой удачей, немедленно расспросил. 

– Пора бы уже нести с экрана доброе-вечное, а вы, Дмитрий, опять плохиша играете, точнее, хама. 

– Смотрите картину. Это история как раз о том, что хамство не приносит счастья. Вообще в театральном институте меня учили: кого бы ни играл, ты должен на сто процентов оправдывать героя. Какой бы он ни был отрицательный персонаж и отъявленный подонок. Вы можете разбудить меня ночью, и я расскажу вам мотивацию каждого поступка моего физрука. Но не дай бог вам встретить такого в жизни. А ведь они сплошь и рядом. Это беда и бич нашей страны – лично я устал от хамства и быдлоты. Вот сегодня. 5:30 утра, аэропорт, я иду, навстречу бросается человек с криками: «Димон, твою мать, это ты?!» Я его не знаю, молча прохожу мимо, в ответ слышу в свой адрес: «Ну да, конечно, ему западло с нами общаться, он же звезда!» Да почему я должен с тобой общаться в 5:30 утра?!

Но вот когда я, например, учился в театральном, к нам как-то приезжала группа американцев. Я поразился, насколько запросто там студенты общаются со своим преподавателем: девчонки сидят у него на коленях, вместе ходят курить. Вот такие вещи мне импонируют, отсутствие пафоса и понтов. И ведь не так сложно найти эту грань: между простотой в общении и проявлением внутренней быдлотуры.

Кстати, мои герои, кого бы я ни играл, всегда говорят абсолютно правильным, литературным языком. Я обращаю на это внимание. «Эй, мужики!» или «бабы» – этих слов в лексиконе моем лично или моих персонажей вы не услышите никогда. Потому что, я считаю, пока у нас есть «мужики» и «бабы», никогда не появятся «господа» и «дамы». 

– У вас, как ни крути, амплуа юмористического артиста. Что думаете о нынешнем юморе в целом? 

– Когда-то прапорщик Задов был мерилом искусства. И я, замахиваясь на новое, каждый раз думаю: можно было остаться легендой в образе Задова или шагнуть дальше, но тогда есть риск обос...ться. Теперь другие времена и новые герои. Выросла конкуренция. И выросла планка юмора. Кто-то, возможно, считает, что стала ниже. Мне кажется, юмор все же стал тоньше, выше и глубже. Мы – с продюсерами, всей командой, – приступая к съемкам «Физрука», для себя решили так: никакого стёба. И 20 серий мы снимали, как снимали бы 20 серьезных полнометражных фильмов. Спасибо каналу, что не экономил на качестве. И у нас, я уверен, получилось по-настоящему хорошее кино.

– Вы участвуете во многих проектах, но наверняка соглашаетесь далеко не на все. Чем руководствуетесь при выборе? 

– Деньги! (Улыбается.) Сначала я называю сумму гонорара, который хотел бы получить. И когда продюсеры отходят от шока, вместе решаем, продолжать ли переговоры.

Конечно, важен материал. Кто-то переживает за свой сценарий, кто-то за рейтинги, я переживаю за мою работу. И кажется, пока удавалось не ошибаться – вряд ли вы видели меня в стыдных проектах.

– В «Физруке» ваш герой действительно хоть и отрицательный, но вызывает некоторую симпатию. 

– Что тут скажешь: у артиста талант! Хотя некоторые и обвинили нас, что ностальгируем по лихим 90-м. Это не так. Лично я с ужасом и негодованием вспоминаю те годы: кто сильный, тот и прав, разборки криминальных группировок – я начинал работать в ночных клубах, и многое происходило на моих глазах. К тому же я вообще не понимаю такого чувства, как ностальгия. Люди грустят не по времени, а по себе молодым. Я же стараюсь жить сегодняшним днем – пока у меня есть силы, пока движется тестостерон. 

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика