Кому война, а кому мода: Александр Васильев мечтает о мирном небе

Сейчас в моде пастельные тона и чистое небо над головой. Это выяснилось на торжественном открытии выставки Александра Васильева «И вновь 50-е!», которое состоялось на этой неделе в универмаге ХЦ «Лейпциг»

Фото: Александр Васильев // Олег Ушаков

Сейчас в моде пастельные тона и чистое небо над головой. Это выяснилось на торжественном открытии выставки Александра Васильева «И вновь 50-е!», которое состоялось на этой неделе в универмаге ХЦ «Лейпциг». Мероприятие прошло в окружении одежды, обуви и аксессуаров премиального класса, под ненавязчивую ретро-музыку, с выпивкой и канапе на затейливо оформленных шпажках — шик, блеск, красота!

Однако и здесь гости — актёры, художники-модельеры и академики Академии имиджелогии — говорят о напряжённой обстановке в мире и о возможной войне. Участница группы «Мобильные блондинки» Антонина Клименко признаётся: «Я — гражданка Украины. Я стараюсь не думать об этих событиях, потому что если я начну об этом думать, мне просто будет страшно. 50-е годы — это самый пик женственности. Женщина может всё, женщина — шея, а мужчина — голова. И если женщины будут мудрыми, если женщины будут грамотно одеваться, то никаких войн не будет».

[:image:]

К слову, сама тема выставки — мода 50-х годов — так или иначе пересекается с темой войны. По словам историка моды Александра Васильева, в середине XX века модельер Кристиан Диор создал «самый романтичный и утончённый» стиль в женской моде — «New Look», который подразумевал узкую талию, широкую юбку и покатые плечи. Такие элегантные платья стали очень популярны в Европе, где после Второй мировой войны женщин оказалось значительно больше мужчин и дамам приходилось бороться за мужское внимание. В 2014 году мода на 50-е, как утверждает Васильев, естественным образом возвращается: «Раз в 25 лет нарождается новое поколение, и новое поколение всегда ищет вдохновения в костюмах своих родителей».

Креативный директор «Лейпцига» также считает, что 50-е годы — это самый романтичный и чувственный период в истории моды. Именно тогда, в послевоенное время, мода стала возрождаться: «Это актуально для нашего времени, потому что у нас сейчас кризис в моде. Бедность в Европе породила ущербность в моде. Грубо говоря, у людей нет денег, чтобы покупать то, что они хотят».

[:image:]

На выставке «И вновь 50-е!» представлены платья в стиле «New Look» из личной коллекции Александра Васильева. Около 20 наряженных сестёр-манекенов с толстыми губами и сонными глазами стоят на цыпочках за оградительными столбиками. На фоне манекенов маэстро Васильев в синем переливающемся пиджаке и с посверкивающими бляшками на туфлях даёт интервью. У Васильева своеобразная манера говорить, и какой-то раздражительный мужчина, проходя мимо, негромко его передразнивает.

Каждому своему собеседнику Александр Александрович напористо делает комплимент: «О, самая знаменитая газета!» или «Шляпка — что надо!». Одному журналисту, мало смыслящему в истории высокой моды, он заявляет: «Меня уже семь раз об этом спрашивали. Вы что, в одной школе учились?» — а другому: «Дорогой мой, вы прочтите мою биографию хотя бы один раз, там всё написано». Девушка-копирайтер с телефоном подмышкой, которая работала над текстами выставки, говорит, что Васильев не очень любит давать интервью, зато с удовольствием фотографируется.

[:image:]

Гости выставки в основном с восторгом отзываются об Александре Васильеве. Две женщины, которые не пропускают ни одной лекции Васильева и ни одного выпуска «Модного приговора», называют его «всемирно известным учёным», «гением нашего времени» и даже «нашим Леонардо да Винчи». Высокий молодой человек на выставке какое-то время вился вокруг маэстро со словами: «Вы такой изысканный, такой изысканный!» Женщина с философским образованием цитирует Есенина, имея в виду Васильева: «Лицом к лицу лица не увидать, большое видится на расстояньи». Другая образованная дама сказала, что в России не было эпохи Ренессанса и эпохи Возрождения, зато теперь, к счастью, у нас есть он — великий популяризатор моды Александр Александрович.

[:image:]

По мнению Васильева, мода отражает все аспекты нашей жизни: искусство, экономику, политику. «То, что наша страна так активно стала расширять свои границы, — полагает маэстро, — скажется и на моде. Будет популярна тема военно-морского флота, отечественные дизайнеры покажут много тельняшек, бескозырок, матросок». Александр Александрович отметил, что военная тема будет популярна только в России: «Мы воспринимаем это (присоединение Крыма) с эйфорией, а в мире к этому относятся с долей… с долей скепсиса. Важно знать, что в Европе сейчас финансовый кризис, и поддержать Украину у них не хватит денег. Всё может закончиться очень печально».

[:image:]

Среди гостей выставки «И вновь 50-е!», очевидно, было много людей, разбирающихся в моде. Так, давняя подруга Васильева пришла на выставку в чёрно-белой одежде 50-х годов и с букетиком ландышей — любимых цветов Кристиана Диора. Интересно, что пальто женщина купила в Париже, очки — в Ницце, а туфли привезла из Рима. Другая знакомая маэстро — академик Академии имиджелогии и правнучка знаменитого русского психиатра Лидия Соколова-Сербская — рассказала о том, как подарила Васильеву своё платье 70-х годов.

Кроме того, Соколова-Сербская прочитала маленькую лекцию о 50-х годах: «Это очень сложное время. Считалось, что есть мода Запада, — мы её критиковали в Советском Союзе, — а есть мода социалистическая: образ новой советской женщины, женщины-труженицы. На западе же были более женственные идеалы. Так что была "холодная война" и была, если хотите, война в моде». Во время «лекции» подходит Васильев и, приобняв подругу за плечи, говорит: «Вы знаете, это крёстная мама русской моды». «Уже крёстная бабушка», — смеётся та.

[:image:]

От манекена к манекену, пристально разглядывая платья, переходят мама с дочкой. Женщина, как оказалось, шьёт современные платья. Она сетует на то, что для уникальных экземпляров из коллекции Васильева не нашлось хранилища: «Для коллекции Васильева необходимо хранилище, где бы платья лежали не в сложенном виде, а в подвешенном. В нашей стране ни одного хранилища нет, всё в других странах хранится. Поэтому за державу обидно». Тем временем Александр Александрович с букетом цветов, роняя на белый пол лепестки и листочки, курсирует между гостями.

[:image:]

После интервью и фуршета Александр Васильев выступил перед публикой. Пару слов сказали и приглашённые гости, в том числе коллега Васильева по «Модному приговору» Арина Шарапова. Она сказала, что непременно сохранит пригласительный билет на выставку, чтобы «когда-нибудь где-нибудь на берегу моря, сидя с Сашей...» «В Крыму, — перебил её Васильев, — у Арины дом в Крыму, красивое имение». Гости зааплодировали шутке маэстро. «…сидя с Сашей, будем перебирать наши воспоминания», — закончила, смеясь, Шарапова.

Затем слово предоставили певице Антонине Клименко, которая поблагодарила маэстро за выставку и пожелала всем собравшимся чистого неба над головой. В заключение Васильев сказал: «Дай бог, чтобы всё обошлось без войны. Это никому не интересно. Я думаю, что на войну нужны деньги, а в настоящее время их нет ни в одной стране мира — это единственное, что меня утешает в этой ситуации. Я понимаю, что когда денег нет, войну не устраивают. Простите меня за эту банальность, но, может быть, это вас тоже утешит. В Европе вообще копья нету, в Америке, наверное, несколько иначе… Но я не создан для политики».

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика