В столице подведены итоги фестиваля для киногурманов
Фестиваль современного кино «Завтра/2morrow», который его создатели называют «осенней кинопровокацией в центре Москвы», завершил свою работу. Главный приз кинофестиваля получил фильм итальянца Микеланджело Фраммартино «Четыре раза».
Фестиваль современного кино «Завтра/2morrow», который его создатели называют «осенней кинопровокацией в центре Москвы», завершил свою работу.
Главный приз кинофестиваля получил фильм итальянца Микеланджело Фраммартино «Четыре раза».
За актерскую игру наградили румынский альманах «Сказки золотого века». Этому же фильму досталась и награда в номинации «История», то есть премия за лучший сценарий. Приз «Изображение» получил фильм «Искушение Святого Тыну» эстонца Вейко Ыунпуу.
Китайские «Зимние каникулы» получили приз в номинации «Звук». Им же достался главный приз жюри молодых критиков с формулировкой «за ироничное и тонкое отображение абсурдности человеческого существования». Второй приз молодых критиков отошел колумбийской «Ловушке для крабов» Оскара Руиса Навии.
На победу претендовали десять фильмов конкурсной программы. Было место и трагифарсу про дружбу средневекового фермера с его козами, и японской драме про раздвоение личности, и румынской притче о парадоксах коммунизма. Четыре работы принадлежат российским авторам.
Разумеется, работающим москвичам было сложно охватить емкую, но короткую программу фестиваля целиком. В течение пяти дней, в трех кинотеатрах было показано порядка 43-х фильмов. Тем, кто так и не смог вырваться с работы на сеансы, как нельзя кстати пришлись бесплатные онлайн-трансляции картин на сайте образовательного проекта YES LECTURES. Там состоялись показы лент «Травелоги» и «Клон возвращается домой», причем последняя картина входила в конкурсную программу фестиваля.
Организаторы стремились познакомить публику с редкими явлениями мирового артхауса – еще не раскрученными, но талантливыми режиссерами. Программный директор фестиваля Антон Мазуров утверждает, что только малая часть этих фильмов появится в отечественном кинопрокате.
«Наш критерий только один – абсолютная свобода таланта вне рамок моды и конъюнктуры. Это первопроходцы в кино: они идут, а за ними уже потом шпалы кладет Голливуд», – заявляет креативный продюсер «2morrow/Завтра» Ольга Дыховичная.