Мэтры превращают низкое в высокое

Алексей Герман-младший снял рекламу крупного банка. Только, увидев творение режиссера в телеэфире, потомственного кинематографиста стали гнобить: продался, мол, задешево «проклятым капиталистам».

Алексей Герман-младший снял рекламу крупного банка. Только, увидев творение режиссера в телеэфире, потомственного кинематографиста стали гнобить: продался, мол, задешево «проклятым капиталистам».

Но, во-первых, не так уж и дешево. Стартовая цена рекламы с режиссером его уровня – 500 тысяч долларов. Во-вторых, подобное сотрудничество творцов и дельцов – давно уже обычная практика. А в-третьих, чем чаще профессионалы будут прикладывать руку к продвижению стиральных машин, соков и всего прочего, тем менее противно будет нам, зрителям, коротать время в проплаченных между программами перерывах.
– Реклама для режиссера – обычная работа, – делится опытом Алексей Герман-мл. – Это жизнь. Я могу год-полтора писать сценарий фильма. Все это время мне никто не платит, а жить на что-то надо. Поэтому к рекламе отношусь как к данности. Попытался соблюсти три критерия: чтобы было видно присутствие вкуса, чтобы в ролике снимались не модели, а нормальные люди и чтобы не звучали лозунги – это скучно и глупо. Так что жалким или замаравшимся об ТВ, деньги заказчика себя не чувствую.

Режиссеры не брезгуют обслуживать интересы коммерческих компаний. В начале девяностых Тимур Бекмамбетов совершил настоящий прорыв, сняв ставшие классикой телерекламы ролики для банка «Империал». Сам Никита Михалков (хотя это малоизвестная страница его биографии) грешил тем, что активно работал на автоконцерн Фиат и макаронную фирму «Барилла». Но Егор Кончаловский переплюнул дядю. За плечами кинорежиссера более 150 рекламных роликов: «Проктер энд Гэмбл», «Марс», «Сникерс», «Сони»… Набив руку, в 1997 году Кончаловский возглавил рекламное агентство полного цикла, выполняющее любые капризы богатых клиентов по восхвалению себя любимых «под ключ».

Рекламный креатив прёт и из режиссеров мирового уровня:

• Гай Ричи – автомобили БМВ
• Мартин Скорсезе – духи «Шанель», услуги American Express
• Роман Полански – сигареты Parisienne
• Клод Лелюш – автомобили «Форд»
• Эмир Кустурица – кетчуп «Балтимор»
• Люк Бессон – духи «Шанель №5»

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика