Абдулов завещал любить, Янковский – верить

Последние роли актеров называют их завещаниями. Можно спорить, но те работы, на которых оборвались кинобиографии ряда актеров, почему-то получились как будто не случайными и с фатальным подтекстом.

Фото: Олег Янковский в фильме "Царь" // кадр из фильма

Образ митрополита Филиппа (фильм «Царь»), убитого по приказу Грозного и причисленного потом к лику святых, был для Олега Янковского этапным. Воплотив его на экране, актер, не скрывая своего удовлетворения результатом, подытожил: «Больше ничего можно и не играть». Так и вышло.

– Я, конечно, никак не рассчитывал, что на Филиппе наше сотрудничество оборвется, – признался «Собеседнику» режиссер Павел Лунгин. – Мы подумывали о продолжении «Царя», которое теперь потеряло всякий смысл… Мне кажется, Олег Иванович сам понимал, что Филипп – лучшая роль в его жизни. Никто не сомневается, что Янковский блестящий актер, но в «Царе» он вышел на какой-то новый уровень.

Смертельно больного художника Алика, умирающего от рака, сыграл в фильме «Ниоткуда с любовью» Александр Абдулов. Кстати, второе название картины очень символично: «Веселые похороны». По сюжету, знакомому читателям Улицкой и зрителям «Первого канала», уже почти обез­движенный художник собирает в своей нью-йоркской студии близких друзей и любимых женщин. В образе Алика трудно не узнать самого Абдулова. Как говорит режиссер Владимир Фокин, «актер считал эту роль одной из любимых, всегда носил с собой диск с рабочим материалом фильма и показывал его на встречах с друзьями».

В фильме «Я остаюсь» Андрей Краско предстает в роли доктора Тырсы – скептика до мозга костей, отрицающего всякую возможность существования загробной жизни. Однако события ленты быстро забрасывают его на некое поле, которое – как граница между мирами живых и мертвых. В обосновании причин, по которым его стоит оставить на белом свете, герой Краско выступает философом и, как писали некоторые критики после премьеры фильма, «носителем высшей правды». Для нечеловечески много снимавшегося Краско Виктор Тырса стал первой и последней главной ролью в большом кино. Вопреки намерению, заложенному в названии картины, Краско не остался, а все-таки ушел.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика