5 самых искренних фильмов Петра Тодоровского

24 мая в Москве на 88-м году жизни после длительной болезни скончался знаменитый советский и российский кинорежиссер Петр Тодоровский. «Собеседник.ру» отобрал самые искренние фильмы Мастера

Фото: "Интердевочка", 1989 год // кадр из фильма

24 мая в Москве на 88-м году жизни после длительной болезни скончался знаменитый советский и российский кинорежиссер Петр Тодоровский. «Собеседник.ру» отобрал самые искренние фильмы Мастера.

После войны, куда он попал совсем молодым, Тодоровский стал оператором - снимал «Весну на Заречной улице», «Два Федора». В режиссуру он пришел позднее.

В его фильмографии 20 картин, самые искренние - про войну. Не про сражения и победы, а про то, что она делает с людьми. К своим картинам он часто писал сценарии и музыку. Про что бы ни снимал Тодоровский, получалось про любовь, которая делает людей безумно ранимыми, но такими чистыми и красивыми.

1. «Городской романс»: он — врач-рентгенолог, она — студентка педучилища. Маша сразу поняла, что это и есть настоящая любовь. А для Жени совместная жизнь оказалась непривычной и неудобной. Маша, увидев его растерянность, уходит. Пройдет немало времени, прежде чем они поймут, что друг без друга не могут жить. Развязку их отношений предлагается додумать зрителю. Это история, в которую веришь. Простая, честная, романтичная, светлая. Герои живые, акценты расставлены очень аккуратно, почти незаметно. Режиссер снимал для думающего и чувствующего зрителя. Фильм о главном - о том, как и для чего мы живем.

2. «Любимая женщина механика Гаврилова»: история начинается утром возле ЗАГСа, куда должен явиться, но не явился судовой механик Гаврилов. 38-летняя Рита собралась за него замуж и прождала весь день, страдая и надеясь, не отходя далеко от заветных дверей. Зря ждала она его с гостями и в ресторане, искала на судне, снова ждала у ЗАГСа. А Гаврилов за полчаса до свадьбы вступился за незнакомую женщину и оказался в милиции. Действие картины охватывает один день из жизни героини, настроение которой колеблется между отчаянием и надеждой

3. «Военно-полевой роман»: красавица-медсестра любила комдива, но он погиб, оставив ее с ребенком на руках. После войны ее случайно встречает бывший солдат, который на фронте был в нее влюблен тайно и безответно. Теперь его жизнь кажется вполне благополучной, ее же несчастной. Его прежнее чувство вспыхивает с новой силой. И эта любовь спасает ее, возвращает к жизни. Только замуж она выходит все равно за другого. Петр Тодоровский тонкий лирик, человек прошедший войну. Этот фильм - его исповедь.

4. «Интердевочка»: валютная проститутка мечтает вырваться из замкнутого круга - выйти замуж за иностранца, уехать заграницу и стать респектабельной дамой. Но получив все, о чем мечтала, понимает, что не хватает самого главного - может быть, счастья. «Мы были там лишними и здесь не свои». Счастье там, где гармония между материальными благами и душевным комфортом, там, где можно в любой момент позвонить матери и знать, что у нее все хорошо, там, где рядом с тобой живет и спит мужчина, от которого ты хочешь иметь ребенка. Неважно, где ты это обретешь, важно другое: если этого нет, ты несчастна везде. Фильм - безупречный шедевр режиссера.

5. «Анкор, еще анкор»: люди - это люди и ничто человеческое им не чуждо даже в военное время. Тодоровский не показывает здесь ужасов войны и полей сражений. Это фильм не о войне, а опять о любви. Пусть даже уродливой. Любовь тоже имеет разные формы и образы. В этом фильме она показана где-то грязной, где-то возвышенной. У каждого героя своя «сермяжная» правда.

В этих и других своих фильмах Петр Тодоровский очень лирично показал, как многогранна жизнь, сколько в ней прекрасного и сколько несправедливого. Спасибо Мастеру за светлую грусть и вечная память!

Читайте также:

Михалков назвал коллег ослами

Инна Чурикова и Евгений Миронов рассказали о самом сокровенном в отношениях с режиссером Петром Тодоровским

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика