Евгений Данчевский: Терехова говорила мне "Ты - лев! У тебя все получится!"

Евгения Данчевского зрители помнят по небольшой, но выразительной роли в культовом фильме «Д’Артаньян и три мушкетера» – Фельтона, английского офицера, соблазненного коварной Миледи. Фраза из фильма: «Имя, сестра, имя!» – давно ушла в народ

Евгения Данчевского зрители помнят по небольшой, но выразительной роли в культовом фильме «Д’Артаньян и три мушкетера» – Фельтона, английского офицера, соблазненного коварной Миледи. Фраза из фильма: «Имя, сестра, имя!» – давно ушла в народ.

Сейчас Евгений Данчевский служит в Театре имени Моссовета, снимается в кино. На его счету более пятидесяти фильмов.  В многосерийной картине «Страсти по Чапаю», показ которой завершил «Первый канал», актер сыграл священника – отца Михаила.

– Расскажу, как попал в «Мушкетеров», – начал мой собеседник. – Незадолго до начала съемок я работал в другой картине на Одесской киностудии, в фильме о революционерах играл меньшевика. Была одна сцена, достаточно эмоциональная. В ней меня и увидел режиссер «Мушкетеров» Юнгвальд-Хилькевич и пригласил на роль Фельтона. На съемках я очень волновался. Роль была небольшой, но очень эксцентричной, требующей большого эмоционального напряжения: чуть-чуть пережал, переиграл – всё, пиши пропало.

На площадке мне очень помогала Маргарита Терехова, за что я ей и сегодня благодарен. Она говорила: «Ты – лев, у тебя все получится!» (улыбается). И получилось!

Маргарита Борисовна – актриса великолепная. Целиком погружается в роль, чувствует партнера, ее любит камера. И вне кино она – лидер, заводила. Актерские посиделки, походы на море, купания – все проходило с ее участием и под ее предводительством... Одесса, лето – время замечательное. Очень теплые воспоминания у меня о том периоде жизни.

Снимался я и в «Возвращении мушкетеров». Это был последний раз, когда все «мушкетеры» собрались вместе. К сожалению, вскоре после съемок не стало Игоря Старыгина, недавно ушел Владимир Балон. «Мушкетерские» ряды редеют...

– А с Констанцией – Ириной Алферовой вы общались?

– На съемках – нет. А вообще – да, конечно: мы же с ней учились на одном курсе института и до сих пор поддерживаем отношения. Она приехала в Москву из Новосибирска. Студенческая жизнь вспоминается всегда с теплом. У нас был очень дружный курс, практически всё свое время мы проводили вместе – и в институте, и за его пределами. Загруженность колоссальная, занятия с утра до вечера. Возвращаешься в общежитие – шум, гам, веселье. Там жили не только студенты ГИТИСа, но и Щепкинского, Щукинского училищ, художники... Я выдержал два с половиной года, потом подвернулась недорогая съемная квартира, и я туда буквально сбежал (смеется).

С тех пор прошло немало лет. Ира за эти годы сыграла много ролей и в кино, и в театре и пользуется заслуженной любовью зрителей.

– А как вы делали первые шаги в профессии? И как решили стать артистом?

– А я и не собирался! Родители мои – не актеры. Мама работала в отделении связи на железной дороге. А вот отец, хоть и трудился на производстве, в свободное время играл в народном театре. Сразу после школы я поступал в Вильнюсский университет на серьезный факультет – биофизики. Подготовился, помню, очень хорошо. Но попал на молодого аспиранта, который меня почему-то невзлюбил и завалил на последнем экзамене – физике. Тогда я был очень расстроен, а сейчас готов сказать ему спасибо за то, что стал артистом.

Чтобы как-то заполнить мое свободное время, отец предложил мне поработать в народном театре. У нас подобралась симпатичная молодая компания. Летом ребята решили рвануть в Москву и «штурмовать» актерские вузы. Я тоже поехал попытать счастья. На вступительных экзаменах вел себя свободно, раскованно, ведь театральный институт не был моей мечтой. Быть может, именно это и помогло поступить – единственному из всей нашей дружной компании.

В кино впервые попал, будучи студентом. Одна из первых работ – в известном фильме «А зори здесь тихие» Станислава Ростоцкого. Там снимался почти весь наш курс. Играли мы немцев, с которыми борются главные героини и в итоге погибают. С актерами на съемках мы общались мало: они уже много снимались в кино и были популярны, а мы – всего лишь студенты. Потом были другие картины и совсем другие роли…

– Расскажите, пожалуйста, о своей семье.

– Семья – главная опора в моей жизни. Жена – филолог, преподаватель русского языка для иностранцев. В этом году будет сорок лет, как мы женаты, а познакомились довольно забавно. Я ехал к друзьям в гости, и в вагоне метро девушка споткнулась о мою ногу. Извинилась. Я обратил на нее внимание: симпатичная, видная. Потом мы с ней вышли на одной остановке и пошли в одну сторону. Я подумал: неудобно, еще решит, будто я пристаю.  Обогнал ее и ушел вперед. Позже оказалось, что мы шли в одну квартиру, к общим друзьям. Там и познакомились, а через месяц поженились и с того времени вместе. Дочь пошла по стопам мамы, преподает в университете английский язык и культурологию, известный в научных кругах специалист по североамериканским индейцам.

– Многие артисты старшего поколения наотрез отказываются от сериалов. Якобы «низкий жанр»...

– Я очень редко отказываюсь от работы. Видимо, еще не наигрался (улыбается). К тому же это моя профессия. Мне интересны разные персонажи, и хотя режиссеры чаще предлагают мне сыграть профессора, врача, священника: говорят, внешность соответствующая, – бывают и другие роли. В «Братанах», например, играл помощника, правую руку бандита – героя Валерия Баринова. В «Интернах» – нумизмата. Мне даже дали монетку, представляющую настоящую ценность.

Один из ассистентов режиссера за мной ходил буквально по пятам. Как только объявляли перерыв, он требовал отдать ему реквизит, чтобы не потерялась ценность! Вообще хочется еще сыграть много хороших, разноплановых ролей и в кино, и в театре. Надеюсь, мне это удастся.

– Не могу не спросить вас и о «Чапае», как оцениваете свою работу и весь фильм в целом?

– Мой герой олицетворяет духовное начало. С Чапаевым они встречаются в разные годы жизни. Фраза, которую произносит отец Михаил, обращаясь к Чапаеву: «Раньше ты строил храмы, а теперь разрушаешь!», – на мой взгляд, является ключевой. Революция перемалывала многих людей, перемолола и Василия Ивановича. Когда мне предложили сыграть отца Михаила, я сразу согласился – интересная тема, переломное время. И сценарий замечательный – одна из последних работ Эдуарда Володарского, который, к сожалению, уже ушел из жизни. Съемки шли непросто: много актеров, батальные сцены.

Режиссер уделял огромное внимание каждой сцене, поэтому фильм сняли добротно, как большое кино. Сергей Стрельников – хороший актер, и как с партнером мне с ним было легко. Сергей оказался в сложной ситуации. Наверняка его будут сравнивать с Борисом Бабочкиным, который гениально сыграл героя Гражданской войны в известной ленте режиссеров – братьев Васильевых. Мне кажется, Сергей с работой справился достойно. Что касается сравнений, то здесь не было стремления «переплюнуть» первый фильм. Хотели открыть для зрителей другого Чапаева – не на коне с шашкой, а живого человека. Как получилось – судить, конечно, зрителям.

Биография

Данчевский Евгений Аркадьевич родился 20 августа 1950 года в Вильнюсе. Закончил ГИТИС. Служит в Театре имени Моссовета. На его счету несколько десятков ролей в кино и сериалах – яркие, достойные работы.

Читайте также

Маргарита Терехова получила свою первую награду

Отар Кушанашвили: Маргарита Терехова - луч света в беспросветье
Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика