Устрицы для патриота Сергея Глазьева

За время госслужбы антилиберальный экономист умудрился выбиться в миллиардеры

Фото: glazev.ru

Несколько дней назад бывший советник президента – экономист Сергей Глазьев – оказался в центре скандала. Из сети внезапно пропал телеграм-канал «Глазьев для думающих людей», после чего заговорили, будто причиной цензуры стал резкий пост экономиста, в котором тот обвинил ЦБ в «измене Родине», а сам Глазьев сбежал в Таиланд. 

Глазьев тут же отреагировал: «В связи с распространением рядом тг-каналов брехни о том, что на меня оказано давление из АП по поводу обвинений ЦБ и что я якобы отдыхаю в Таиланде, и прочих домыслов сообщаю, что канал, как и я сам, продолжает работать для думающих людей. Давление на меня никто не оказывал. В Таиланде меня нет и никогда не было».

Фото: glazev.ru

В общем, в какую страну отбыл экономист – неясно (о России он ведь не написал). Но о степени доверия к словам Глазьева можно судить по тому, что на тот момент его канал на самом деле... не работал.

При этом Сергей Глазьев действительно известен своей последовательной критикой «либеральной идеологии наживы» и призывами «не воровать». «Собеседник» уже не раз рассказывал о многомиллионном имуществе экс-министра финансов Алексея Кудрина. А что же антагонист Кудрина патриот Сергей Глазьев? Своего бизнеса у него никогда не было. Так что же он нажил на одну зарплату?

Бедный родственник

На самом деле Глазьев настолько порядочный экономист, что у него самого ничего из недвижимости в его последней декларации нет. Все оформлено или на жену, или на детей, а сам он – так, бедный родственник.

Фото: Личный архив Глазьевых
Долгими зимними вечерами Глазьевы греются у семейного камина

В 2005 году семья Сергея Глазьева, например, получила в собственность квартиру Управления делами президента в доме на Веерной улице в Москве. У аналогичных квартир в этом доме – 4 комнаты, 2 санузла, просторный холл и огромная кухня. Общая площадь – больше полутора сотен квадратных метров.

При этом на тот момент Глазьев был всего-навсего депутатом, на которого возможность приватизации служебного жилья вроде бы не должна была распространяться, и как истинный патриот он, конечно, мог от переезда отказаться, но, с другой стороны, сегодня такая квартира стоит примерно 50 миллионов рублей, сами понимаете. Квартира отошла его детям.

Фото: Личный архив Глазьевых
Валентина Глазьева

Два года спустя жена депутата приобрела еще одну квартиру, на сто квадратных метров побольше – в 17-этажной башне на улице Ферсмана. Тоже непростой дом – его строили по заказу мэрии Москвы и индивидуальному проекту архитектурного бюро Бавыкина. Но даже в этом здании таких уникальных квартир, как у Глазьевых, просто нет – она у них сдвоенная. Отсюда и непомерная площадь в 254 м2.

Примерная рыночная стоимость – 100 миллионов рублей. И это притом что жена Глазьева Оксана не бизнесвумен и самая большая ее зарплата, которую когда-либо декларировал экономист, – 774 тысячи в год. На такое жилье она должна была бы копить полтора века.

Фото: Личный архив Глазьевых
Дети патриота смотрят на все с высоты квартиры на Ферсмана

Но это не всё. Какой же уважаемый экономист – да без загородного особняка. В 2012 году Оксана Глазьева перевезла мужа в 870-метровый особняк в подмосковном КП «10 ярдов». Ей он достался от отца – Валерия Гомзика, простого российского пенсионера, который никогда не был топ-менеджером или учредителем каких-либо коммерческих структур. А стоит такая дача, как у Глазьевых, миллионов 300.

Фото: Личный архив Глазьевых
Вера Глазьева на крыльце семейного особняка

Мало того, два с половиной года назад тесть экономиста переписал на свою дочь еще одну квартиру – в три этажа и почти 400 квадратных метров – в элитном ЖК «Ближняя дача». Такая может стоить те же 300 миллионов. Высокие потолки, панорамное остекление, вокруг фонтаны и цветники. Живи и думай о благе отечественной экономики.

Фото: Личный архив Глазьевых
Сыновья экономиста

При этом теща Глазьева тоже в щедрости не отстает. В 2007 году пенсионерка Лилия Гомзик, как и ее супруг, не замеченная до того в бизнесе, приобрела очередную квартиру в Новых Черемушках, которую впоследствии переписала на одну из внучек. Три комнаты, 15-метровая кухня – еще 40 миллионов рублей.

Итого получается почти 800 легализованных миллионов. И это без учета недвижимости, оформленной на сыновей Глазьева (включая недвижимость в Подмосковье). Без учета автопарка, состоящего из всяких Volvo, Audi и Mercedes (разумеется, оформленных на членов семьи экономиста, а не на него самого – не может же патриот передвигаться на империалистических иномарках). Глядишь, как раз нескромный миллиард, полученный за время работы Глазьева на государство, и наскребется.

Крым его

В «Википедии» написано, что у Сергея Глазьева есть два сына. Где-то пишут про трех. На сайте партии «Патриоты России» сказано, что Оксана Глазьева – «мать пятерых детей». Но «Собеседник» насчитал как минимум шестерых (хотя возможны и варианты): две дочери и четыре сына, ни один из которых, несмотря на бравурный патриотизм их отца, в зоне СВО до сих пор не замечен. Разумеется, всю эту большую семью надо как-то кормить. И желательно не армейскими сухпайками. К примеру, устрицы вполне себе подойдут.

Фото: Аква Крым
Устрицы от Глазьевых

Недаром в администрации президента уверяют, что «Россия – страна возможностей». Когда Глазьев работал советником президента, у его тещи появилась устрично-мидийная ферма в Крыму. Так что экономист может с полным правом заявлять, что «Крым наш». Точнее, его.

Фото: Личный архив Глазьевых
Семейные мидии

«Собеседник» выяснил детали успеха 72-летней начинающей предпринимательницы Лилии Гомзик. Находится ее ферма в селе Медведево на озере Донузлав, что неслучайно. Именно на Донузлаве проходят одноименные патриотические лагеря молодежи, в которых участвует младший сын Глазьева Ярослав и где читает лекции он сам. 

Фото: Личный архив Глазьевых

В этом Медведево семья Глазьевых присмотрела заброшенную базу отдыха «Шахтерские зори», которую бизнесмены сперва взяли под управление, а затем и вовсе выкупили у молодой Республики Крым. За 11 с лишним миллионов рублей.

Насколько цена была адекватной, судите сами, но только кадастровая стоимость недвижимости, как обратил внимание «Собеседник», втрое выше. Такое впечатление, что в этой истории развели не одних только устриц. 

Фото: Личный архив Глазьевых
Владислав Глазьев и бабушкины морепродукты

За 11 миллионов фирма «Аква Море», согласно документам, получила не только расположенные на трех с лишним гектарах прибрежной земли 33 летних домика, но и столовую, кафе, административные здания и хозпостройки... А компания «Аква Крым» получила еще и акваторию в аренду. А от министра сельского хозяйства России хозяева фермы получили золотую медаль за самые вкусные «черноморские» устрицы. 

Фото: Аква Крым

Правда, как и почти вся продукция импортозамещения, при ближайшем рассмотрении черноморские устрицы Глазьевых оказались... французскими. Их просто выращивают из молоди, закупленной у лучших французских селекционеров. Се ля ви. Но даже при этом дела у фермы обстоят не очень. Только за 2019–2021 годы формальный убыток «Аква Крыма» составил 27 миллионов рублей... Возможно, пенсионерка Гомзик просто не слушает советы своего знающего толк в финансах зятя. А может, наоборот – слушает. Если, конечно, она вообще не является в этом крымском бизнесе подставной фигурой, указанной в реестре лишь для того, чтобы скрыть имя настоящего совладельца компаний.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика