18.10.2007

У Зурабова плохие врачи

Министру здравоохранения мешают специалисты и &hellip;долгожители. <br />

Оказывается, кризиса с лекарствами у нас нет. Точнее, он уже почти рассосался. А возник потому, что неправильно подсчитали. Думали, что мужики в России живут в среднем 59 лет, а они, такие-сякие, имеют наглость доживать даже до 70! Но самые главные наши враги – врачи. Причем женского пола.

Трудности арифметики

Такие грандиозные выводы получились из внепланового «правительственного часа» в Госдуме. Министр здравсоцразвития Михаил Зурабов почти два часа общался с народными избранниками на предмет кризиса в системе дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО). Естественно, по словам героя дня, которого Дума порывается отправить в отставку уже не первый год, кризиса с лекарствами для льготников нет. Есть проблема с финансами, но и она в ближайшие две-три недели разрешится. В отставку Зурабов не хочет и говорит, что его уход не заполнит аптеки нужными лекарствами.
Трудности арифметики Зурабов списывает на льготников из бедных регионов и больных со специфическими заболеваниями. Первые посмели отказаться от лекарств по системе ДЛО и предпочли получить причитающееся деньгами. А последние, хотя их и мало – всего около 50 тысяч, «съедают» огромные миллионы рублей из бюджета программы. Для убедительности Зурабов привел пример: «В одном из субъектов зафиксирован факт, когда стоимость лечения в год одного такого больного составила 77 миллионов рублей».
Вообще, Михаил Юрьевич начал издалека и выдал пассаж о продолжительности жизни мужчин в России, которую рассчитывали, исходя из цифры 59 лет, а на деле вон всё не так. И смертность в стране уменьшается… Сгладить неловкость Зурабов попытался, сообщив, что в целом программа льготного лекарственного обеспечения «состоялась» и даже «создала новое качество здравоохранения и качество жизни тех категорий граждан, которые до этого не могли возвратиться к нормальному труду». Так что, граждане, не фиг роптать – всё у нас хорошо. А раньше было отвратительно: «Мы никогда не лечили людей, мы занимались финансированием медучреждений». Отсюда, по утверждению Зурабова, и «возникли обязательства больше, чем мы могли подозревать». Министр покаялся, что программа выявила и «некоторые проблемы».
 
Доктор – зло

Во-первых, регионы составляют заявки на лекарства низкого качества, и во-вторых, у врачей, назначающих лечение, низкий уровень. Нет, понимаешь, контроля за «правильностью и обоснованностью назначения лекарственной терапии». Может, само бы рассосалось, а эти монстры в белых халатах пилюли прописывают. Как только начались вопросы из зала, у Зурабова врачи еще раз оказались виноваты. Вот спрашивает министра депутат Овсянников, почему нельзя один раз толково всю финансовую часть просчитать, зачем несколько раз в год просить добавить деньжат. А Зурабов говорит, что просили только на зарплаты терапевтам в рамках нацпроекта. Чтобы упредить нападки, глава Минздравсоцразвития констатировал, что до сих пор из бюджета на медицину «выделяются очень скромные цифры». В качестве примера он указал на то, что в Европе на одного человека закупается лекарств в год на 300 евро, а в России только на 44 евро.
Тут не выдержала Светлана Савицкая, ехидно поинтересовавшись, не будет ли теперь Зурабов увеличивать стоимость потребляемых нами лекарств, чтобы не ударить в грязь лицом перед Европой. Светлана Евгеньевна предложила министру восстановить отечественное производство и поменьше закупать дорогущих иностранных таблеток. Зурабов парировал: две трети российских фармацевтических предприятий не соответствуют мировым стандартам и их «надо закрыть». По мнению министра, низкое качество отечественных препаратов и их несоответствие мировым стандартам влияет на выбор врачей, предпочитающих оте­чественным лекарствам импортные: «Врач выписывает, а мы их оплачиваем». То есть пилюли паршивенькие, «не инновационные», но это доктора пичкают больных заграничными лекарствами. Депутат Сироткин незамедлительно поинтересовался у министра, почто уникальное изобретение новосибирских ученых – ионный скальпель – будут выпускать в Китае и применять там же. Эту ценную информацию элдэпээровец почерпнул из телесюжета. Зурабов не растерялся и заявил, что телевизор тоже смотрит, сюжет видел и поручил изучить свойства скальпеля. Если действительно вещь толковая, то и мы денег на это дело изыщем.
Делить свое министерство, отвечающее и за здравоохранение, и за социальное развитие, Зурабов не хочет. Но если придется, то в принципе согласен подумать над предложением коммуниста Тюлькина и уступить вопросы здоровья специалисту, а самому заняться финансами. А вот выпад единоросса Воронина Михаил Юрьевич проигнорировал.
– В вашем ведомстве постоянно коррупционные скандалы, которые говорят о том, что вы либо не хотите вмешиваться, либо не контролируете ситуацию, – возмущался Воронин. – Есть хорошее мнение: лучше уйти, когда все просят остаться, чем оставаться, когда все просят уйти. И вот вы – офицер запаса, у вас есть наградной пистолет, если вам знакома офицерская честь, то вы, так сказать, должны знать, что с ним делать.

«Обреченных не лечить!»

Нежданно-негаданно Зурабов нашел заступника в лице Жириновского. Вольфович просто влюбил в себя всю зурабовскую пресс-службу, когда поднялся на трибуну со своим пламенным спичем:
– В наследство Зурабову досталась дряхлая, губительная советская система здравоохранения. Надо, Михаил Юрьевич, жестко отстаивать свою позицию. Если уходить – надо уходить. Если не уходить – надо сказать: прекратите разговоры об отставке, я никуда не уйду, я – нормальный министр и буду работать так, как считаю нужным.
Жириновский подыграл Зурабову и тоже во всем обвинил врачей. Оказывается, на Западе 90% докторов – мужчины и лечат они хорошо, а у нас все с точностью до наоборот. У врача-женщины, по мнению главы ЛДПР, «в голове ребенок, выйти замуж, побежать в магазин, что-то сделать». В заслугу министру Вольфович в сердцах даже поставил новые хорошие морги. А хорошие, потому что переполненные. И окончательно довел ситуацию до абсурда, предложив прекратить лечить «обреченных» больных: «Надо честно сказать, что мы их вылечить не сможем, прекратить лечить и передать эти деньги другим».
После такого даже призыв единоросса Исаева признать работу министерства неудовлетворительной, но оставить Зурабова на посту потерялся. Коммунисты и «Справедливая Россия» рискнули настаивать на отставке опального чиновника, да номер не прошел.
– Давайте обратимся к президенту по этому вопросу, – настаивал лидер думских «эсеров» Александр Бабаков. – Надо уходить от популистских предвыборных лозунгов в этом вопросе, а сосредоточиться на путях решения проблемы с лекарствами. Мы опять в сентябре будем собирать подписи за отставку Зурабова, а кризис будет оставаться нерешенным.
Спикер ГД Борис Грызлов решил все по-своему. Он заявил, что необходимо «реальное постановление, а не голые требования об отстранении министра». Поэтому его принятие отложили до 4 апреля. Тогда же он пообещал вынести на рассмотрение парламента вопрос об отставке Зурабова. Учитывая, что один раз уже единороссы во главе с Грызловым давали министру испытательный срок и он истек 20 марта, с трудом верится, что в апреле последует отставка. Сам Зурабов в заключение немного покаялся и еще раз озвучил антикризисный план: вывести дорогостоящее лекарственное обеспечение в отдельную программу и увеличить финансирование.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика