08.10.2007

Тю, так это ж тюнинг!

Как выделиться из общего потока, если не хочешь, чтобы твой автомобиль походил на другие машины? <br />

Сейчас в России довольно большой выбор как отечественных, так и импортных машин. Но многим автовладельцам не хочется, чтобы их автомобиль был похож на другие машины той же модели. Как выделиться из общего потока?

Для этого существует тюнинг. Название целой индустрии пошло от английского слова tune («настройка»). Первоначально под тюнингом понималась настройка автомобиля для участия в различных соревнованиях – механики колдовали над двигателем, подбирали характеристики элементов ходовой части и трансмиссии к конкретной трассе. Позже тюнингом стали называть любое изменение автомобиля. Каким же бывает тюнинг?

Внешняя красота

Чаще всего любители выделиться из толпы устанавливают аэродинамический обвес, литые диски, дополнительные фары.
Главное, что следует помнить при внешнем тюнинге – переделки должны не только красиво смотреться, но и быть функциональными, отвечать той задаче, которую вы ставите перед своим железным конем. Например, дополнительные фары должны быть правильно установлены, чтобы не слепить встречных водителей, размер легкосплавных колес должен быть рекомендован к установке автопроизводителем – в противном случае машина может оказаться неуправляемой.

Внутренний мир
Нередко владельца машины не устраивает ее интерьер. Здесь вариантов для тюнинга очень много: от банальных – установки спортивного руля и сидений до экзотических – отделки салона, скажем, крокодиловой кожей.
Но подвергая тюнингу интерьер, не стоит менять руль с подушкой безопасности. То же самое с креслами: хотите установить в автомобиль спортивные сиденья – вперед! Но поинтересуйтесь у продавца, есть ли у них сертификат соответствия, смогут ли кресла удержать вас, если, не дай бог, произойдет ДТП? Приобретайте необходимые детали у известных производителей.

Прилив сил
Вершиной тюнинга является повышение мощности двигателя. Это наиболее затратные варианты доводки автомобиля. Иногда такие переделки могут в несколько раз превышать стоимость самой машины.
Как правило, чтобы поднять мощность на 10–20 сил, достаточно лишь перенастроить электронные «мозги». Стоит это относительно недорого. Если же хочется получить ракету на колесах, то придется раскошелиться – растачивать блок цилиндров, менять головку блока, устанавливать турбонаддув или компрессор.
Главный минус такого тюнинга – резко снижается ресурс двигателя, ведь он начинает работать с перегрузками.

Подводные камни
Самая главная проблема – в большинстве случаев переделанная машина снимается с гарантии. Например, если вы самостоятельно установили противотуманные фары или мощную магнитолу, в случае неисправности электросистемы устранять поломку по гарантии вам не станут. То же самое и с другими агрегатами: кузовом, двигателем, подвеской и т.д.
Другая проблема – с тех-осмотром. Легально получить заветный талончик вряд ли получится. Дело в том, что любые детали, предназначенные для установки на машину, должны быть сертифицированы автопроизводителем в составе машины. Поэтому даже если на запчасть, которую вы приобрели, есть собственный сертификат качества, инспектор вправе отказать вам в прохождении техосмотра – необходимо разрешение завода, что этот агрегат (пусть даже иная решетка радиатора) может быть установлен на данный автомобиль.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика