27.11.2007

Олег Штефанко: Мы с Заворотнюк из разных спецслужб

Не так много русских актеров добиваются успеха в Голливуде, Олег Штефанко – один из них. А как складывается его карьера на заокеанской фабрике грез?

Не так много русских актеров добиваются успеха в Голливуде, Олег Штефанко – один из них. Наши зрители имели возможность видеть его работу совместно с Анастасией Заворотнюк этой осенью, когда на экраны вышел «Код Апокалипсиса» – там Олег сыграл агента ЦРУ. А как складывается его карьера на заокеанской фабрике грез?

Из-за нас перекрыли Париж

– Олег, скажите честно, вы тоже попали под чары Заворотнюк?
– Ею нельзя не восхищаться. (Улыбается.) Настя прекрасная женщина и настоящий профессионал в своем деле. Мы с ней много общались во время съемок эпизодов во Франции. Дрались и стреляли из пистолетов. Ради этого было перекрыто несколько парижских улиц. Заворотнюк – это российская Джоли. (Смеется.) Та же смелость и великолепная физическая подготовка.
– Ну, чем закончилась стрельба Джоли с Питтом, известно. А ваша с Заворотнюк?
– Мы принадлежим разным спецслужбам: она – ФСБ, а я – парижскому отделению ЦРУ. Разная идеология.
– Как это вы «продались» ЦРУ? Всю жизнь ведь играли российских офицеров.
– Видимо, сработал обратный эффект. Для Голливуда – я русский агент КГБ, а для нашего кино – олицетворение американских спецов.
– Трудно досталась роль в «Ложном искушении»?
– Скорее я к ней долго шел. Фильм задумывался еще в 1999 году. Тогда в первый раз прошел кастинг. Роберт Де Ниро искал русского на роль агента КГБ. Во многих голливудских фильмах роли русских отдают американским актерам, как правило, достаточно узнаваемым, чтобы делали фильм кассовым. И получается что-то вроде картины «Враг у ворот» с Джудом Лоу в роли снайпера Василия Зайцева в Сталинграде. Но Де Ниро подавай настоящего русского. После всех проб он оставил меня. Однако через какое-то время засомневался в сценарии и отложил съемки еще на четыре года. В 2003 году все сначала – кастинги, чтение сценария и снова пауза. Только в 2005-м приступили к съемкам картины, а из первого кастинга остался я один.

Роберт Де Ниро копировал меня

– Де Ниро, говорят, очень дотошный…
– Решайте сами, но часто мы снимали одну сцену по десять–пятнадцать раз за день. Роберт потихоньку говорил мне на ухо: «Олег, а теперь то же самое скажи, только это слово поменяй местами с этим». Потом подходил к Мэтту и нашептывал: «Когда он скажет свою реплику, ты на него посмотри очень внимательно, но только одними глазами – голову не подымай». Более того, картина вышла в прокат 22 декабря прошлого года, а за месяц до этого Де Ниро собрался переделывать некоторые кадры. Вы только представьте себе: люди уже платья и костюмы на премьеру покупали, а он еще картину доделывал. Вложил в нее очень большие деньги – до съемок она стоила около 80 миллионов долларов, через месяц уже 150 миллионов.
– Наверное, в любимчиках у него были, учитывая, как вы часами просвещали его насчет наших спецслужб.
– Меня удивляло его желание все время что-то узнавать. Как-то раз подошел ко мне и спросил: «Ты, когда из комнаты вышел, шляпу держал в левой или в правой руке? А где надел – здесь или там?» Я ему: «Здесь». В следующую минуту он взял шляпу и совершил то же самое, о чем я рассказывал, а потом добавил: «Да, ты прав, так удобно, продолжай репетировать».

Мэтт Дэймон боится остаться без работы

– Ваш успех в Голливуде – это случайность или закономерность? Де Ниро, Дэймон и Штефанко-центровой
– Скорее везение. Обычному человеку сложно попасть в этот мир. Многие факторы влияют: родственные связи, деньги, любовные отношения, хороший агент. Часть актеров, если бы не имели звездных и богатых родственников, как та же Коппола, не попали бы в кино. В конце концов, все мы люди, все хотят пристроить своих детей. Вот, например, кто такой Тоби Магуайр? Он неплохо устроился, играя человека-паука, ничего не делая. Снял маску, сказал два-три слова, снова надел маску – а дальше работает каскадер или компьютерная графика. При этом человека знает весь мир. Я нисколько не умаляю его способностей, хотя он маленький и толстенький, а кто-то может быть красавцем и все время биться головой о стену и ничего не добиться. Но время рано или поздно расставит все по своим местам и покажет, кто есть кто.
– А вы, значит, сами пробивались?
– С легкой руки Савелия Крамарова и Олега Видова. Они однажды зашли в ресторан, в котором я работал официантом. Узнали меня и рассказали, что в Лос-Анджелесе кинобизнес поставлен гораздо лучше, чем в Нью-Йорке, и кинопробы идут каждый день. Я собрался, купил себе машину за 800 долларов и поехал через всю страну в Голливуд. Стал пробоваться на роли. А до этого чем только не занимался – продавал мебель, кухни, страховые полисы, какое-то время даже кикбоксингом занимался за деньги.
– Сейчас уже расслабились?
– После «Ложного искушения» было очень много американских предложений, но агент порекомендовал от них отказаться, поскольку посчитал невыгодными. Это миф, что актер всегда при работе. Многие, даже самые известные, не знают, что ждет их завтра. Мэтт Дэймон во время нашей совместной работы часто говорил: «Очень переживаю, что предложения могут закончиться и больше не пригласят играть в хорошем кино». Я ему на это отвечал: «Ты сумасшедший? Только что «Оскара» получил за «Отступников» Скорсезе и закончил съемки в «Тринадцати друзьях Оушена». Ты же популярнейший актер, Мэтт!» Он улыбался и добавлял: «Олег, у актеров есть две неприятности: либо нет возможности отдохнуть, либо телефон не звонит». Теперь я тоже живу по этому принципу и стараюсь следить за работой своего агента, чтобы он тщательно подбирал для меня роли. Недавно встречался со Стивеном Спилбергом. Посидели, пообщались замечательно, я ему кое-что почитал. А позже ко мне подошел второй режиссер: «Вы учтите, если Стив вас пригласил – это не значит, что возьмет в кино». Так и получилось – через два месяца мне позвонили и сказали, что нашли на эту роль другого.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика