16.11.2007

Отомстил училке за двойки...

Встречи учителей с бывшими учениками вызывают чувство умиления и приступы ностальгии по «золотым школьным годам». Но одна такая встреча, произошедшая в феврале этого года в небольшом башкирском селе Камышлытамак, закончилась трагедией для пожилой учительницы Флюры Габдуллиной.

Встречи учителей с бывшими учениками вызывают чувство умиления и приступы ностальгии по «золотым школьным годам». Но одна такая встреча, произошедшая в феврале этого года в небольшом башкирском селе Камышлытамак, закончилась трагедией для пожилой учительницы Флюры Габдуллиной.

В сельской школе Флюра Галимьяновна проработала 26 лет. Проще назвать предметы, которые она не преподавала. Занималась и воспитательной работой, учебной частью заведовала. Земляки, большинство из которых были ее учениками, в ней души не чаяли. Добрая, отзывчивая, всегда готовая поделиться последним – так отзывается о ней всякий, кого ни спроси. Рассказывают, как она ухаживала за двумя больными старушками, как заботилась об одной из своих коллег, заболевшей раком. Да и просто соседей никогда не забывала – ходила по домам, проверяла, все ли живы-здоровы, не нужна ли какая помощь. Бывшие ученики постоянно захаживали к ней – посидеть, попить чайку, поговорить о разном. Не закрыла она дверь и перед Розилем Шайсултановым, одним из своих воспитанников, впрочем, далеко не самым лучшим. Когда-то она была его классной руководительницей. Приготовила чай, накрыла на стол, достала старые школьные фотографии. Сели и предались воспоминаниям. Пока все шло по канонам жанра.
– Шайсултанов всегда учился очень слабо, перебивался с двоек на тройки, сидеть предпочитал на «камчатке», последней парте, – вспоминает Рамиля Муфаздалова, племянница и коллега Габдуллиной. – Но парень был тихий и скромный и в общем-то неплохой. Даже безобидный. Таким он и оставался уже после школы. Когда он трезвый, то вполне нормальный человек, но когда выпьет – просто ужас. Буйным становился, мог ни с того ни с сего любого обматерить на улице. Вы знаете, я от него даже запиралась, когда оставалась дома одна, хотя он ничего плохого мне не делал. Но у нас ходят слухи, что он собственную мать изнасиловал. А еще он над бабушкой с соседней улицы надругался.
Флюра Габдуллина, в отличие от своей родственницы, была человеком очень доверчивым. Сама никому не делала зла, видимо, и от других не ожидала. Вместе перебирали фотографии. А между тем с каждым новым снимком ее бывший ученик становился все мрачнее и угрюмее. И в конце концов сорвался: стал припоминать своей наставнице все детские обиды, какие были и каких не было. Как позже выявит следствие, в гости к Габдуллиной Шайсултанов заявился уже в изрядном подпитии. А та угощала его не только чаем, но еще и наливкой.
– Он начал выговаривать ей, что, мол, в школе она несправедливо ставила ему двойки, называла хулиганом и все в таком духе, – рассказал судья Бакалинского районного суда Ильдар Нафиков. – В конце концов договорился до того, что она виновата во всех его жизненных неудачах. Мол, не заметила его талантов и не сумела воспитать из него настоящего человека. Как назло, ему на глаза попался снимок их класса, на котором он по каким-то причинам не был запечатлен.
Сейчас уже невозможно установить, отчего Шайсултанов-школяр не попал в объектив фотографа. Но Шайсултанов 35-летний был абсолютно уверен: во всем виновата она, эта женщина, сидящая напротив, его классная руководительница. Он был настолько ей безразличен, что она даже не позвала его фотографироваться! Разъяренный Шайсултанов вскочил из-за стола и сорвал со стены застекленный снимок в красивой раме. Размахнулся и со всей силы ударил несчастную женщину. Острые края рамки ранили ее. Хлынула кровь. Флюра Галимьяновна стала звать на помощь, но ее никто не услышал. Шайсултанов же просто озверел: отбросив растерзанную фотографию в сторону, он принялся пинать свою жертву ногами. И в конце концов бросил ее, истекающую кровью, на полу. И преспокойно отправился прочь.
Поздно вечером вернулся супруг Габдуллиной, Равиль Авлиулович. Его жена была уже без сознания. Он с трудом нашел в себе силы вызвать скорую и милицию. Пострадавшую доставили в районную больницу. Врачи реанимационного отделения в течение двенадцати дней боролись за ее жизнь, но все было тщетно. От полученных травм и большой кровопотери Флюра Габдуллина скончалась.
– Я часто к ней заходила проведать, – говорит Рамиля Ахатовна. – Особенно незадолго до этого случая: ей в последнее время нездоровилось. А в тот день не смогла навестить и до сих пор об этом жалею… А еще, вы знаете, ведь этот убийца не всегда таким был. Раньше у него жена была, прожили они вместе лет семь. Только дети все не появлялись. В конце концов свекровь ее выгнала из дому. Года два-три с тех пор прошло. Я иногда думаю, что, если бы не этот случай с его женой, сейчас все были бы живы и здоровы.
Установить и изловить преступника для милиционеров не составило труда.
– На следствии он не отпирался, спокойно, даже с некоторой бравадой рассказал, как все было, – вспоминает судья Ильдар Нафиков. – Но в селе, когда узнали о случившемся, его готовы были линчевать. Если бы мы его вовремя не «закрыли», так и случилось бы. Ему определили меру наказания – 10 лет строгого режима. Он приговор обжаловал, впрочем, они все у нас это делают. Считают, что сроки мы им даем слишком большие.
Приговор Шайсултанову обжалован не был, так что сидеть ему от звонка до звонка. Но односельчане до сих пор в шоке от его поведения на суде.
– Он не чувствовал ни капли раскаяния, – возмущается Рамиля Ахатовна. – Когда я давала показания, он даже рассмеялся мне в лицо. И хвастался, что отомстил училке за все обиды. И вины своей не признал.
По словам Рамили Ахатовны, суд рассматривал и эпизод с изнасилованием старушки – удивительно, почему о нем стало известно правосудию только после того, как дело дошло до душегубства. Однако в ходе слушаний этот эпизод доказан не был.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика