Старое радио для нового слушателя

Когда смотришь на все, что происходит в мире радио, понимаешь, что многое происходит по аналогии с общепитом.

В среде рестораторов мне приходилось частенько слышать два взаимоисключающих рассуждения.
Одни говорят: если хочешь открыть новый ресторан, лучше это делать в том районе, где нет дикой конкуренции, другие настаивают: надо открываться только в том здании, где есть уже три или четыре аналогичные точки. Место прикормленное, клиент привычно подойдет к дверям и уже на входе решит попробовать что-то новенькое.
Сказать, кто прав, нельзя. В бизнесе нет готовых алгоритмов, которые однозначно приводят к успеху. Все равно многие разоряются и закрываются. И это на рынке, который, по всеобщему признанию, не является супернасыщенным!
Радиостанций сегодня много (47 или уже 48 – точное число не отследить). В десяток раз больше, чем еще пару десятилетий назад. И все равно меньше, чем в любой из европейских стран. В большинстве столиц в FM-диапазоне вещает иногда по 60 с лишним станций.
Когда волею судеб (а точнее, волею акционеров) я стал пять месяцев назад главным редактором радиостанции «Говорит Москва», передо мной встал само собой разумеющийся вопрос: какой продукт предложить слушателям, если прежний, существовавший долгие годы, не выводил станцию на верхние строчки рейтингов.
Проблема, с которой сталкиваются все радиоменеджеры: слушатель стремительно меняется. Еще пять-шесть лет назад, если верить социологам, москвич слушал любимую станцию по 20–25 минут, не выключая. Сегодня об этом можно только мечтать. Слушают по 4–6 минут. Три минуты монолога ведущего, три минуты для песни – вот слушатель и ушел с волны. При этом немузыкальная радиостанция должна умудриться еще и подать информацию суперлаконично, предельно сжато. Жизнь диктует новые стереотипы поведения и с ними новые стандарты восприятия. Телевизор с мелькающей нарезкой, сама жизнь, стремительно проносящаяся за окном твоей машины – рука так и тянется переключить частоту.
Это газету можно проглядывать по диагонали или вчитываться в каждую из статей. Картину дня каждый получит все равно в том объеме, который сам себе и определил.
С телевидением и радио все не так. Причем радио находится даже в более сложном положении: телезритель может переключать имеющиеся в его распоряжении 10–12 каналов и остановиться на том, который показался ему в данный момент интереснее. Можно ли представить себе радиослушателя, который будет прокручивать все 47 станций? Что должна предложить радиостанция, чтобы автолюбитель вбил ее в память своего приемника или чтобы тот, кто слушает радио дома или на работе, перестал крутить ручку настройки? Признаться, ответа не знаю. И вряд ли кто-нибудь сможет его сформулировать. Не для пресс-релиза, а честно, для себя. Вот для меня и остается секретом, отчего на моей радиостанции последние пять месяцев растет рейтинг… Хотя, черт побери, приятно.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика