Сергей Полянский: Почти каждый день нам угрожают катастрофы

<p align="justify">На счету актера и журналиста Сергея Полянского &ndash; работа по озвучиванию документальных циклов &laquo;Криминальная Россия&raquo;, «Подводная одиссея команды Кусто», «Чистосердечное признание»&hellip; </p> <p align="justify"><strong></strong>&nbsp;</p>

На счету актера и журналиста Сергея Полянского – работа по озвучиванию документальных циклов «Криминальная Россия», «Подводная одиссея команды Кусто», «Чистосердечное признание»… Теперь «голос» НТВ стал и его «лицом»: Полянский ведет документальный сериал «Победившие смерть» – о людях, сумевших выжить в страшных катастрофах.

– Как решились на «демаскировку»?
– Меня еще в 1977 году после жесткого отбора приняли в штат дикторов всесоюзного Гостелерадио, где художественным руководителем был Игорь Кириллов. Так что диктором и ведущим я уже поработал немало. Сейчас в нашей съемочной группе я старше всех по возрасту и опыту. Счастлив, что появилась работа, в которой могу прожить много жизней…
– … и которая нагоняет на людей бездну мрака.
– Не согласен. Цель проекта «Победившие смерть» в том, чтобы у зрителя оставалась надежда. Нам почти каждый день угрожают катастрофы – большие или маленькие, но при этом всегда нужно сохранять силу духа. Благодаря ей наши герои и выживают. А когда зритель послушает такого человека, посмотрит на него – и на жизнь будет смотреть более оптимистично.
– Оставшиеся в живых охотно вспоминают о случившемся?
– Они даже участвуют в реконструкции событий, а это дорогого стоит. Яркий пример – нефтяник Геннадий Спирин, уцелевший в двух авиакатастрофах. Когда мы с ним в третий раз полетели на место аварии, нам твердили: «Да вы с ума сошли!» А наш герой, выйдя из самолета, сказал: «Ну вот, а говорили: не долетим. Долетели же!» То есть оптимизм его, несмотря на все пережитое, не иссякает.
Цель программы – не смаковать трагедию, не «ковыряться в мясе», а показать, как герой выживает, как складывается его жизнь после трагедии. Но поскольку это телевидение, фильм еще должен быть смотрибельным. Поэтому в создании масштабных реконструкций задействованы каскадеры, статисты, пиротехники…
– Многие считают, что тут вы перегибаете палку.
– Стилистика программы такая. Не показав трагедию во всей «красе», мы не можем убедить зрителя в масштабе трагедии, которую пережил наш герой. К тому же мне кажется, пока слишком рано судить. Самые сильные истории, уверяю вас, еще впереди. Фильмы из цикла «Победившие смерть» я называю картинами, сделанными не для глаза, а для сердца.
– Разве с годами у вас не выработалось равнодушие к чужим бедам?
– Если бы я каждую историю принимал близко к сердцу, я бы с ума сошел. Но я умею абстрагироваться. Еще в студенческие годы, учась на актерском факультете ГИТИСа, я увидел в Большом театре английского артиста Пола Скофилда. Мне удалось пробраться к самой сцене и понаблюдать за ним. Зрители уже видят драку, Скофилду скоро знаменитые слова «полцарства за коня» произносить, а он в это время за кулисами анекдоты рассказывает… Но в нужный момент он включился за секунду! Способность мгновенно включаться и выключаться – хорошее качество.
– Пик интереса к трагедиям, по-вашему, прошел или впереди?
– Он будет всегда. Человек так устроен, что сидит у экрана и подсознательно радуется: «Слава Богу, что это случилось не со мной». Такая ментальность: переживаешь не за то, что у тебя корова сдохла, а что она у соседа жива.
– Каково быть символом тревоги? При звуках вашего голоса инстинктивно ждешь страшилок.
– Я бы не называл себя символом тревоги. Я всегда стараюсь, чтобы в любой истории был оптимистичный конец… Может, есть что-то в тембре? Меня режиссеры часто просят: «Ты поменьше себя затрачивай». Можно орать: «Я тебя убью!», а можно то же самое сказать тихо, но так, что будет во сто крат страшнее.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Общество 17:37

Москвичи ощутят ''циклоническую депрессию'' на выходных

Синоптики центра «Фобос» обещают обширную циклоническую депрессию в центральной части России 30 сентября и 1 октября

Общество 16:05

В Волгограде тестируют новые троллейбусы ''Мегаполис''

В Волгограде тестируют троллейбусы «Мегаполис», которые способны двигаться без контактных проводов около 15 километров

Политика 5 лет назад

He's a real nowhere man – голосуем!

Без рубрики 16:24

Как ты используешь свое обаяние?

.

Без рубрики 00:00

Зарядка против морщин

Морщины у женщин в возрасте 25&ndash;30 лет &ndash; свидетельство не начала увядания, а скорее плохого ухода за лицом. У многих из нас богатая мимика, а кожа на лице очень тонкая, подвижная, нежная. Привычка гримасничать, чрезмерная мимика при разговоре, при смехе вызывают появление так называемых мимических морщин. Однако многие вообще не ухаживают за лицом.

Без рубрики 18:18

Уборка санузла: легко и качественно

Ванная комната – самое небольшое помещение в наших домах и квартирах...

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика