18.10.2007

Сергей Полянский: Почти каждый день нам угрожают катастрофы

<p align="justify">На счету актера и журналиста Сергея Полянского &ndash; работа по озвучиванию документальных циклов &laquo;Криминальная Россия&raquo;, «Подводная одиссея команды Кусто», «Чистосердечное признание»&hellip; </p> <p align="justify"><strong></strong>&nbsp;</p>

На счету актера и журналиста Сергея Полянского – работа по озвучиванию документальных циклов «Криминальная Россия», «Подводная одиссея команды Кусто», «Чистосердечное признание»… Теперь «голос» НТВ стал и его «лицом»: Полянский ведет документальный сериал «Победившие смерть» – о людях, сумевших выжить в страшных катастрофах.

– Как решились на «демаскировку»?
– Меня еще в 1977 году после жесткого отбора приняли в штат дикторов всесоюзного Гостелерадио, где художественным руководителем был Игорь Кириллов. Так что диктором и ведущим я уже поработал немало. Сейчас в нашей съемочной группе я старше всех по возрасту и опыту. Счастлив, что появилась работа, в которой могу прожить много жизней…
– … и которая нагоняет на людей бездну мрака.
– Не согласен. Цель проекта «Победившие смерть» в том, чтобы у зрителя оставалась надежда. Нам почти каждый день угрожают катастрофы – большие или маленькие, но при этом всегда нужно сохранять силу духа. Благодаря ей наши герои и выживают. А когда зритель послушает такого человека, посмотрит на него – и на жизнь будет смотреть более оптимистично.
– Оставшиеся в живых охотно вспоминают о случившемся?
– Они даже участвуют в реконструкции событий, а это дорогого стоит. Яркий пример – нефтяник Геннадий Спирин, уцелевший в двух авиакатастрофах. Когда мы с ним в третий раз полетели на место аварии, нам твердили: «Да вы с ума сошли!» А наш герой, выйдя из самолета, сказал: «Ну вот, а говорили: не долетим. Долетели же!» То есть оптимизм его, несмотря на все пережитое, не иссякает.
Цель программы – не смаковать трагедию, не «ковыряться в мясе», а показать, как герой выживает, как складывается его жизнь после трагедии. Но поскольку это телевидение, фильм еще должен быть смотрибельным. Поэтому в создании масштабных реконструкций задействованы каскадеры, статисты, пиротехники…
– Многие считают, что тут вы перегибаете палку.
– Стилистика программы такая. Не показав трагедию во всей «красе», мы не можем убедить зрителя в масштабе трагедии, которую пережил наш герой. К тому же мне кажется, пока слишком рано судить. Самые сильные истории, уверяю вас, еще впереди. Фильмы из цикла «Победившие смерть» я называю картинами, сделанными не для глаза, а для сердца.
– Разве с годами у вас не выработалось равнодушие к чужим бедам?
– Если бы я каждую историю принимал близко к сердцу, я бы с ума сошел. Но я умею абстрагироваться. Еще в студенческие годы, учась на актерском факультете ГИТИСа, я увидел в Большом театре английского артиста Пола Скофилда. Мне удалось пробраться к самой сцене и понаблюдать за ним. Зрители уже видят драку, Скофилду скоро знаменитые слова «полцарства за коня» произносить, а он в это время за кулисами анекдоты рассказывает… Но в нужный момент он включился за секунду! Способность мгновенно включаться и выключаться – хорошее качество.
– Пик интереса к трагедиям, по-вашему, прошел или впереди?
– Он будет всегда. Человек так устроен, что сидит у экрана и подсознательно радуется: «Слава Богу, что это случилось не со мной». Такая ментальность: переживаешь не за то, что у тебя корова сдохла, а что она у соседа жива.
– Каково быть символом тревоги? При звуках вашего голоса инстинктивно ждешь страшилок.
– Я бы не называл себя символом тревоги. Я всегда стараюсь, чтобы в любой истории был оптимистичный конец… Может, есть что-то в тембре? Меня режиссеры часто просят: «Ты поменьше себя затрачивай». Можно орать: «Я тебя убью!», а можно то же самое сказать тихо, но так, что будет во сто крат страшнее.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика