10.12.2007

За мокрые ноги с кого спросить?

Для жителей крупных городов зима – сущее наказание.

Для жителей крупных городов зима – сущее наказание. По щиколотку в грязной жиже, с вечно мокрыми ногами, в пятнистых от реагента сапогах, они клянут климат и мечтают найти того, кто компенсирует стоимость пришедшей в негодность обуви. Можно ли в этом случае чего-то добиться, мы спросили Елену Герасимову, руководителя экспертного отдела Московского общества защиты потребителей.

Оказывается, получить какую-либо компенсацию за испорченные едким реагентом сапоги практически невозможно. Причина одна: невозможно установить, в какой момент и где именно, на чьей территории пострадала обувь – то есть найти ответчика. Значит, некому предъявлять претензию. Остается надеяться, что эту зиму переживет гораздо больше пар обуви: в Москве, например, окончательно запретили использовать реагент во дворах, заменив его на гранитную крошку.
Вторая зимняя проблема с обувью – промокаемость. Это неприятно, но дефектом, который послужил бы поводом вернуть обувь продавцу или рассчитывать на возмещение ее стоимости, не является: натуральная кожа все-таки природный материал, а значит, может пропускать влагу. Требования иного рода к ней предъявлять бессмысленно.
Но если обувь все-таки промокает очень сильно, попробовать заявить об этом в письменной претензии все-таки стоит – причина, возможно, в подошве. Даже если она не отклеивается, зоркий глаз эксперта по обуви может обнаружить малозаметные трещины, крупные поры, другие дефекты, из-за которых сапоги или ботинки промокают. Претензии по качеству по закону можно предъявлять как продавцу, так и производителю, но в первом случае добиться чего-то реальнее.
– Что можно порекомендовать потребителям? В первую очередь при покупке зимней обуви обязательно требуйте у продавца памятку, – преду­преждает Елена Герасимова. – Если там ничего не сказано о том, что сапоги или ботинки непригодны для ношения в сырую погоду, можно заявить претензию по информации. Это статья 12 Закона РФ «О защите прав потребителей»: «Продавец, не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации». В целом могу порекомендовать защищать натуральную кожаную обувь от влаги – сейчас достаточно восков и других средств для обуви на основе жира.

важно!
Эксперты советуют, покупая зимнюю обувь, обращать внимание на то, как крепится подошва. Если способ крепления прошивной, это лучше в плане прочности, но в межсезонье и теплую зиму промокать такая обувь, возможно, будет сильнее.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика