«Лада» против «Таты»
Наш родной АвтоВАЗ тоже присутствовал на мировом празднике автомобилей в Женеве, и не только с разноцветной россыпью «Калин». На стенде стоял и новый концепт «Лада-С».
Наш родной АвтоВАЗ тоже присутствовал на мировом празднике автомобилей в Женеве, и не только с разноцветной россыпью «Калин». На стенде стоял и новый концепт «Лада-С». Это первый проект, сделанный совместно с компанией «Магна». Ну что ж, похоже, всем инженерам вместе удалось создать автомобиль приличных размеров, с достойным экстерьером и интерьером. Конструкторы не побоялись сделать линию крыши высокой, а колесную базу длинной. Концептуальная «Лада» получилась очень смелой – с 2-литровым двигателем, способным разогнать ее до 210 км/ч. А особенно завораживающе звучали слова руководства о серийном производстве в 2009 году и цене в 10–12 тысяч долларов.
Ближайший наш конкурент – индийская «Тата». На Женевском салоне стенды двух известных производителей были рядом. И если серийная «Лада-Калина» и «Тата-Индика» мало чем отличались, то концепты были разные. На наш хетчбэк индийцы ответили седаном. И если внешне «Тата-Элегант» вполне заурядна, то ее внутренняя электронная начинка – вовсе нет. Как было заявлено, в ней 30 электронных помощников. Причем все программное обеспечение свое, индийское. К машине также прилагается двигатель мощностью 200 лошадиных сил и коробка-автомат. И один небольшой нюанс. Так же, как на стенде АвтоВАЗа, было заявлено, что и ее цена будет 12 тысяч долларов. А ведь «Тата» в этом году приходит на наш рынок…
История автомобилей страны троллей началась с самолетов. А «Сааб-17», первая модель, получившая это имя, – штурмовик образца 1938 года. Фирма родилась как государственный авиационный консорциум в преддверии возможной войны. Выпускали самолеты в Линчепинге, где сегодня хранятся исторические образцы. Машины представлены в другом месте. Проектировать первый автомобиль «Сааб» поручили команде из 20 авиаинженеров и художнику Сикстину Сасену, прежде иллюстрировавшему инструкции для пилотов и механиков. Автомобиль построили летом 1946 года. Приладили двухтактный трехцилиндровый двигатель от немецкой машины ДКВ. Его мощность составляла всего 20 лошадиных сил.