17.10.2007

Колокольчик для пешеходов

Американцам, особенно из штата Калифорния, повезло раньше многих попробовать на себе массовое присутствие на родных улицах гибридных автомобилей.

Американцам, особенно из штата Калифорния, повезло раньше многих попробовать на себе массовое присутствие на родных улицах гибридных автомобилей. Причем не экспериментальных, а массовых. Подведение итогов показало, что воздух стал чище, общий шумовой фон снизился, а затраты на эксплуатацию гибрида не в состоянии подкосить финансовую стабильность американских семей. Проблема пришла оттуда, откуда не ждали. Гибридные автомобили настолько тихо ездят, что люди их перестали слышать и, следовательно, вовремя отскакивать в сторону. Американцы обратились к японцам, авторам всех гибридных машин США, с просьбой вычеркнуть из списка их достоинств бесшумность и добавить автомобилям немного звука. Японцы обещали подумать. Но пока они в самом начале пути и проблема не решена, можно хотя бы повесить на каждую машину по колокольчику.

 По отношению к детям можно судить об уровне развития общества. В одной из неадаптированных сказок братьев Гримм, которую категорически запрещено читать малышам перед сном, чтобы они потом не рыдали до утра, родители рассуждают, чем детей кормить: «Нам и самим-то есть нечего!» В том смысле, что детей во времена угрюмого Средневековья кормили по остаточному принципу, т.е. после себя. В наши дни трепетная забота о детях идет по такому же остаточному принципу. Что особенно хорошо видно на примере того, кто и как пристегивается в автомобиле. Сидящие спереди родители теперь уже иногда пристегиваются. А вот ребенок в большинстве случаев продолжает бродить по салону. При аварии родители имеют шанс остаться в живых, а ребенок нет. Статистика констатирует: смертность попавших в ДТП младенцев сокращается на 71%, если они находятся в детских креслах. Более взрослые дети выживают в пристегнутом виде ничуть не хуже – их число достигает 54%.
Весной 1902 года в Санкт-Петербурге состоялись испытания первого отечественного троллейбуса. Перевозить на нем пассажиров как-то недодумались, и поэтому первый русский троллейбус получился грузовиком, на котором при помощи электричества пытались решить проблему дешевого источника топлива.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика