Почему дорожают хлеб и мясо?

Вести с полей аукнулись на магазинных прилавках. Не успел министр сельского хозяйства Алексей Гордеев посетовать на засуху, которая в этом году подкосит урожай зерновых с 78,4 до 76 миллионов тонн (эка невидаль, у нас чуть ли не вся страна – зона рискованного земледелия), как цены на продукты, словно по разнарядке, заторопились вверх. И не только на зерно.

Даже в обычной капусте сегодня находят не только детей, но и доказательства раскручивающейся вопреки всем обещаниям инфляции. В июне, вместо того чтобы подешеветь, белокочанная подорожала на 35,3 процента, морковь – на 30,5, яблоки – на 4, куриные окорочка – на 3,1 процента… Хлеб пока держится молодцом, но и он стал весомее почти на 2 процента. И это только начало. По всей стране продавцам стало некогда торговать – они переписывают ценники.
В Нижегородской области хлеб подорожал впервые за два года – и сразу с 10 до 12 рублей. На рубль-два подскочила цена в Заполярье. Та же петрушка с хлебом в Сибири, на юге, в центре страны. Гордеев в четверг попытался было опровергнуть свои слова, но покупателям легче не стало.


Буханка по цене литра бензина
Хлеб, как известно, всему голова, даже росту цен. Если год назад продовольственная пшеница стоила 3 тысячи рублей за тонну, то сегодня – 5,5. И этот рекордный рост цен на зерно провоцирует подорожание других продуктов.
– В первую очередь он скажется на производстве тех продуктов, в которых зерно содержится: комбикормов, муки, хлебобулочных изделий, круп и макарон, – говорит директор информационно-аналитического департамента Российского зернового союза Сергей Шаховец.
Затем дойдет очередь до яиц и мяса кур, которые это зерно клюют (ожидается, что в августе они подорожают в среднем на 20 процентов). Вслед за ними подтянутся кондитерские изделия и майонезы. В сентябре дойдет очередь до прочих мясо-молочных продуктов. Но больше всего достанется все-таки хлебу.
– В Европе булка стоит, как литр бензина, – говорят пекари. – Так что 20 рублей за батон – дело будущего.
Многие эксперты полагают, что нынешнее поколение россиян будет жить по европейским хлебным меркам уже этой осенью.

Хлеб, как известно, всему голова, даже росту цен. Если год назад продовольственная пшеница стоила 3 тысячи рублей за тонну, то сегодня – 5,5. И этот рекордный рост цен на зерно провоцирует подорожание других продуктов.– В первую очередь он скажется на производстве тех продуктов, в которых зерно содержится: комбикормов, муки, хлебобулочных изделий, круп и макарон, – говорит директор информационно-аналитического департамента Российского зернового союза Сергей Шаховец.Затем дойдет очередь до яиц и мяса кур, которые это зерно клюют (ожидается, что в августе они подорожают в среднем на 20 процентов). Вслед за ними подтянутся кондитерские изделия и майонезы. В сентябре дойдет очередь до прочих мясо-молочных продуктов. Но больше всего достанется все-таки хлебу.– В Европе булка стоит, как литр бензина, – говорят пекари. – Так что 20 рублей за батон – дело будущего.Многие эксперты полагают, что нынешнее поколение россиян будет жить по европейским хлебным меркам уже этой осенью, вот так и формируется обещанная эко цена, которая у многих россиян вызывает негодование.

Выборы или инфляция
И откуда к стране с такими нефтегазовыми доходами протянулась костлявая рука голода? Оказалось, из-за границы.
– Уровень цен на внутреннем рынке будут задавать цены на экспортную пшеницу, а они напрямую зависят от возросших цен мирового рынка, – растолковал гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Дмитрий Рылько.
В июне мировые цены на зерно достигли 11-летнего максимума, а мировые запасы пшеницы снизились до 26-летнего минимума. А тут еще традиционное российское оправдание в виде небольшого неурожая случилось. Плюс высокий спрос на пшеницу со стороны Египта, рост стоимости морских перевозок…
В итоге всего за полгода стоимость российской продовольственной корзины выросла на 13 с лишним процентов, достигнув 1666,3 рубля.
Для кануна парламентских и президентских выборов – не слишком благодушный показатель. Так что власти не захотели пустить хлебный поток на самотек. Чиновники уже ограничили экспорт зерна из страны. На повестке – вопрос об отмене импортных пошлин на ввоз зерна.
В ИКАРе считают, что есть и другой способ потягаться с инфляцией – увеличить урожайность зерновых. Ведь если в России собирают по 2 тонны пшеницы с гектара, то в Европе – по 8.
Но, разводят руками эксперты, догнать Европу по цене на хлеб гораздо проще, чем по урожайности. А значит, очередная смена ценников в магазинах нам все равно обеспечена.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика