01.10.2007

Недолгое мужество Гуцериева

На минувшей неделе вроде бы разрешилась ситуация с «Русснефтью». Уголовные дела против главы фирмы Михаила Гуцериева оформились в сделку по продаже компании структурам Олега Дерипаски.

Экс-глава «Русснефти» отказался от своих слов

На минувшей неделе вроде бы разрешилась ситуация с «Русснефтью». Уголовные дела против главы фирмы Михаила Гуцериева оформились в сделку по продаже компании структурам Олега Дерипаски.

Вроде как все решили полюбовно. Но неожиданно благостную картину испортило заявление жертвы о том, что сделка происходит под давлением силовиков. Слова эти были написаны и вывешены на сайте корпоративной газеты «Русснефти». Однако заявление, за которое Гуцериева можно было бы назвать смелым человеком, провисело на сайте всего часа два. Буквально через день он сделал (уже устно) другое заявление: сделка эта добровольная и взаимовыгодная…
По данным источников «Собеседника», в окружении олигарха ему попеняли на импульсивность и пообещали, что такие фортели не уберегут от судьбы Ходорковского. Так появилось новое заявление.
Косвенно такой расклад подтверждает и ситуация, возникшая вокруг другого Гуцериева – брата нашего героя и депутата Госдумы. Парламентарий входит в «Единую Россию» и, будучи человеком небедным, помогает партии власти. Но в списках кандидатов на новый срок он не значится. По крайней мере пока. Посмотрим, что выйдет на съезде единороссов. Возможно, лояльность одного брата к требованиям власти поможет другому продлить полномочия в Думе. С другой стороны, сегодняшний статус брата-депутата не помог Михаилу Гуцериеву сохранить компанию.
Почему из всех олигархов новой жертвой выбрали именно его? Если верить слухам, подоплекой служит неприязнь нынешнего президента Ингушетии к клану Гуцериевых, некогда активно поддерживавшему прежнего президента республики Руслана Аушева. По рассказам источников, Зязиков нередко ездил в Кремль жаловаться на олигарха.
Руслан Аушев рассматривает ситуацию с Гуцериевым как процесс более глобальный:
– Идет концентрация бизнеса в государственных руках. Объединяют газовые, нефтяные, авиационные предприятия. В принципе всю нефтянку уже объединили. «Татнефть» трогать нельзя – у них за спиной целая республика, да и принадлежит компания практически местной власти. А «Русснефть» Ингушетии не принадлежит, зато 17 млн тонн добычи. В принципе такая ситуация, в какую попал Гуцериев, в России грозит любому бизнесмену.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика