18.10.2007

Сергей Ковалев: Невнимательность в небе всегда чревата жертвами

Росаэронавигация грозится закрыть российское небо для некоторых авиакомпаний из стран ЕС за недисциплинированность и плохую подготовку европейских пилотов.

Росаэронавигация грозится закрыть российское небо для некоторых авиакомпаний из стран ЕС за недисциплинированность и плохую подготовку европейских пилотов.

Как сказано в сообщении: «...Исследования показали, что только благодаря своевременным действиям авиадиспетчеров, их оперативному взаимодействию с силами противовоздушной обороны удалось избежать более опасного развития ситуаций и тяжелых последствий в воздушном пространстве над густонаселенными районами». Президент Федерации профсоюзовавиадиспетчеров России Сергей Ковалев согласен: воздушных нарушителей надо отстранять от полетов.
– С нашими пилотами поступают так же. Это обычные меры, адекватные тем угрозам, которые создает нарушение правил полетов.
– По данным Росаэронавигации, за период с июня прошлого года по февраль нынешнего только в московской воздушной зоне было 18 случаев несанкционированных пересечений самолетами ЕС заданных высот полета и 5 случаев их вхождения в запретные зоны.
– Вполне реальные цифры. А еще взлетают не вовремя, без разрешения диспетчера. Предварительно пилот должен ознакомиться со схемой полета, но либо он был плохо готов, либо просто не расслышал инструкцию...
– Однако диспетчер тоже должен следить за тем, чтобы его инструкции выполнялись точно.
– У него одновременно от 5 до 15 экипажей. Диспетчер следит не только за каждым отдельным самолетом, но и за обстановкой в воздухе в целом, а это несколько ослабляет внимание. Добавьте к этому стресс, который диспетчер испытывает, когда какой-то из пилотов нарушает его указания. Он тут же меняет инструкции другим экипажам, чтобы при необходимости изменить их маршруты. Но ведь этих экипажей несколько, можно и не успеть.
– Почему же европейские пилоты хулиганят? Сознательно или из-за языкового барьера?
– Сознательно правила полета нарушать никто не возьмется. Да и с языком у них все в порядке. Они знают английский (как и наши диспетчеры), а некоторые – и русский. Обычная невнимательность. Недослышал, недопонял, додумал за диспетчера, не переспросил.
– Получается, европейские авиакомпании поплатятся просто за невнимательность пилотов?
– А что вы хотите? Невнимательность в воздухе чревата человеческими жертвами.
– А может, их накажут за то, что в феврале Еврокомиссия запретила девяти российским авиа­компаниям, включая близкую к правительству «Газпромавиа», выполнять разовые и чартерные рейсы в ЕС?
– Не могу судить о реальных причинах решений государственных чиновников, но иногда практикуется и такое.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика