10.12.2007

Запутинец

Успешный и гламурный адвокат Павел Астахов возглавил движение «За Путина!», которое может стать самым массовым и самым бессмысленным в современной России.

Танцы на 5 баллов

Жизнь Астахова – как книга: где в ней правда, а где адвокатский вымысел, знает только автор. Его удивительная биография была запрограммирована еще до рождения: прадед – тоже Астахов – казацкий атаман, который стал прототипом одного из героев «Тихого Дона», а дед был видным чекистом и работал с Менжинским. Отец был крупным чиновником в полиграфии, мама – педагог.
По версии Павла Астахова, он с детства хлебнул учительского произвола. Например, он рассказывал журналистам, как учительница литературы заставила его на выпускном балу пригласить директора школы на танец – за хорошую оценку.
– Я только понять не могу – это он сам нафантазировал или журналисты? – до сих пор удивляется «героиня» этой истории Раиса Усачева, которая была классным руководителем у будущего гламурного адвоката. – Да и первым красавцем он тогда не был, высокий – это да, но немного рыхловат. Учился хорошо, на 4 и 5, но общественной работой никогда не увлекался, ни в каких наших классных делах себя не проявил.
Павел Астахов рассказывал, что до третьего класса «скитался с отцом» по командировкам, поэтому ему будто бы в итоге и медаль не дали. Но документы, которые хранятся в зеленоградской школе №609 Московской области, указывают, что Павел провел в этой школе десять лет – с первого по десятый класс от звонка до звонка. А медаль хорошему ученику Астахову не дали потому, что к медали в этой экспериментальной школе прилагалось некое «поручительство» учителей, которое именно Астахову, несмотря на па с директором школы на выпускном балу, решили не давать. По мнению самого Павла, за его принципиальность. Вот даже на уроке литературы все учили программного Блока, а он – «Как тяжко мертвецу среди людей».
– В нем уже тогда чувствовалась какая-то самовлюбленность, – вспомнили учителя.
– Но Паша не был конфликтным, довольно сдержан всегда, но принципиальный, с хорошим чувством юмора, – добавил свое мнение одноклассник Павел Козлов.

Уроки подполковника Цупаченко

После школы Павел служил в армии. Высокого и красивого, его призвали в погранвойска – тогда они были частью КГБ. Павел утверждает, что просился бить душманов в Афганистан, но отправили его почему-то на благополучную и сытую финскую границу. Видимо, Павел хорошо охранял наши рубежи от горячих финских парней, потому что после службы ему предложили поступить в Высшую школу КГБ.
– Мне там сразу понравилось, – рассказывал потом Астахов. – Интересные люди, интересные преподаватели, интересные предметы. Специальность интересная. Это был особый факультет, контрразведывательный, его все называли блатным. У нас, например, учились сын министра внутренних дел Эстонии, сын председателя КГБ Азербайджана. У нас был преподаватель, который любил повторять: «Когда вас в Нью-Йорке на 5-й авеню в темном углу прижмут к холодной стенке, вы сразу вспомните уроки подполковника Цупаченко».
В школе КГБ Астахов выучил шведский язык – чтобы, если его забросят в тыл врага, это был вполне комфортабельный тыл.
Но стать «вторым Штирлицем» Астахову не удалось – окончание учебы пришлось на 1991 год. Прошел путч, и специальность сотрудника КГБ быстро вышла из моды. Астахов сразу уволился из органов, не проработав по контр­разведывательной специальности ни дня. Увольнение произошло чуть ли не в один день с Владимиром Путиным. Об этом Астахов неоднократно упоминал в своих многочисленных интервью.

О чем богатые плачут

Выпускник «вышки» КГБ вспомнил, что из всех предметов ему больше всего нравилось правоведение. И оно же было самым хорошо оплачиваемым. Павел пошел в юрисконсульты ярославской авиакомпании. Но быстро заскучал и перешел в адвокаты. Тем более что у него открылся талант не только выиграть дело, но и сделать так, чтобы об успехе узнал весь белый свет. Кому интересно дело экспедитора, который украл товара на копеечную сумму? Но если экспедитор глухой, забыл дома слуховой аппарат и поэтому по ошибке стал грузить чужой товар… Начинающий адвокат Астахов мог банальную историю рассказать интересно и с юмором, поэтому стал палочкой-выручалочкой для мелких изданий и многих журналистов. Его рассказы «из практики» можно было сразу публиковать. Красиво, ясно, четко, и адвокат – умница и герой.
11 мая 2000 года Астахову позвонили знакомые тележурналисты. В «Медиа-МОСТе» шла выемка документов, а сотрудников программы «Криминал», которые пытались заснять это на видеокамеру, просто бесцеремонно закрыли в одном из помещений. Скорее всего корреспонденты быстро  вышли бы на свободу и без посторонней помощи, но Павел Астахов приехал и всех спас – убедил охрану отпустить представителей прессы. Потом он дал интервью всем каналам, которые работали на месте. Был обаятелен и убедителен. Его полюбили телезрители, журналисты и лично Владимир Гусинский, который с ходу предложил Астахову работать на него. Глухие экспедиторы остались в далеком прошлом.
А Павел Астахов довольно быстро узнал, о чем плачут богатые. К нему потянулись люди, для которых адвокат с именем – такой же атрибут понта, как дорогой аксессуар. В клиентах Астахова побывали Лужков, Швыдкой, Степашин, Спиваков, Буданов, создательница пирамиды «Властилина» Соловьева, потомки Романовых, композитор Укупник и певица Лада Дэнс.

Миротворец

Астахов – голливудский типаж адвоката. Лощеный и предприимчивый. речь в защиту американского шпиона Поупа Астахов сочинил в стихах. И как-то ушло на задний план то, что подзащитному, несмотря на лирику, дали 20 лет. Но вряд ли Поуп недоволен своим русским адвокатом: Астахов дал ему совет написать прошение Путину о помиловании, что и спасло американца от российской тюрьмы. За умение договариваться Астахов получил прозвище Миротворец. Про него говорят, что он предпочитает решать конфликты до суда. И часто ему это удается.
После эпопеи с Гусинским Астахова пригласили на круглый стол, организованный конгрессом США. В докладе адвокат радел не только за НТВ и опального олигарха. Он сумел подвести разговор к тому, что институту адвокатуры молодого государства не помешает помощь США.
– Какую помощь вы бы хотели?
– Обмен опытом, – не растерялся адвокат.
Даже с такого обычно малополезного мероприятия, как круглый стол, Павел Астахов ушел не с пустыми руками, а с приглашением в школу права Питсбургского университета. Чтобы совладать с английской терминологией, заниматься приходилось день и ночь. Сейчас ему так корпеть не приходится – как у любого известного адвоката, у Павла Астахова есть штат помощников. Поэтому ему хватает времени на тусовки, поддержание гламурного образа, семью (один сын – школьник, второй – студент Оксфорда), путешествия, хобби, среди которых есть популярное каратэ и экзотическое коллекционирование луп. В последнее время к ним добавилось еще и написание книг – «Рейдер» и «Мэр». В романе «Рейдер» действует положительный адвокат Артем Павлов. Говорят, он немного путает юридические термины, но в конце все равно всех побеждает.
– А вы хотели бы стать президентом? – спрашивают красивого, холеного, успешного адвоката журналисты (чаще журналистки). Астахов отшучивается. Но в политике он – на правильном пути.
Опытный адвокат быстро понял, что чистосердечное признание в любви к президенту облегчает любую участь. По крайней мере после того, как Павел Астахов стал сопредседателем общероссийского движения «За Путина!», уже не слышно про заведенное на него дело за клевету на правоохранительные органы. Быть за Путина модно и гламурно, а тут Астахову нет равных.
Рассказывают, как на процессе в связи с Норд-Остом адвокат Игорь Трунов высказал Астахову:
– Мы о трагедии говорим, а вы тут – в своем розовом галстуке…
Говорят, с тех пор Астахов еще больше полюбил галстуки нежной расцветки, доказывая, что и под розовым галстуком может биться неравнодушное сердце. В частности – за Путина.

Рубрика: Без рубрики

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика