28.06.2018

"Сейчас многие узнают, где появится развязка, а где будет уничтожен парк"

Координатор «Архнадзора» Андрей Новичков – о том, из-за каких разоблачений ему звонят с угрозами якобы из мэрии Москвы

Фото: Андрей Новичков

Координатор «Архнадзора» Андрей Новичков – о том, из-за каких разоблачений ему звонят с угрозами якобы из мэрии Москвы:

– «Никто не звонил, ничего не знаем» – так комментирует правительство Москвы телефонные угрозы, которые поступили в мой адрес после того, как мы с коллегами обнародовали документы столичной Градостроительной земельной комиссии (ГЗК).

После публикации мне позвонил (с городского номера правительства Москвы) человек, представился Михаилом – сотрудником департамента градостроительной политики – и потребовал, чтобы мы удалили материалы и чтобы я хотя бы намекнул, кто именно предоставил нам документы. В противном случае нас передают в «органы».

Естественно, мы ничего удалять не планируем, а все претензии столичное правительство может попытаться решить через суд. А по поводу поступивших в мой, журналиста, адрес угроз я подал заявление в полицию.

Впрочем, надеяться на то, что правоохранители займутся этим вопросом, не приходится, ведь здесь замешаны интересы мэра.

Именно Собянин создал в 2010-м эту ГЗК, которая якобы должна была упростить процедуру утверждения строительных планов и планов по благоустройству. Для застройщиков.

У них это получилось: все градостроительные решения проходят максимально просто: без общественных слушаний, без участия научных экспертов, без краеведов, историков и экологов. Пожалуй, со своей задачей комиссия вполне справляется: каждое заседание занимает примерно час, и за это время члены ГЗК успевают утвердить большое количество важных вопросов.

Например, одно из заседаний продолжалось 35 минут, при этом было рассмотрено 75 вопросов. Таким образом, рассмотрение каждого из вопросов заняло ровно 28 секунд. «Бешеный принтер» – не иначе.

На деле комиссия не рекомендует, а обязывает органы госвласти в сфере архитектуры, экологии, защиты культурного наследия реализовывать те или иные проекты.

В итоге за 8 лет существования комиссии были приняты сотни решений о сносе исторических зданий и новом строительстве на их месте (под снос попали дом Привалова на Садовнической улице, ДК Серафимовича в Среднем Тишинском переулке, усадьба Неклюдовой на Малой Бронной, военный госпиталь Красного Креста на Красноказарменной улице и т. д.).

Решением той же ГЗК было застроено более 500 парков и зеленых зон, включая парк Дружбы на Речном вокзале, многострадальный парк «Дубки», парк «Торфянка», лесопарк «Кусково», парк на Живописной улице.

Стараниями Собянина и Ко были отданы под полный или частичный снос сотни зданий, представляющих архитектурную и мемориальную ценность, включая дом Болконского из «Войны и мира» на Воздвиженке, исторический квартал на Софийской набережной, напротив Кремля и пр.

Но и это не всё: даже после принятия тех или иных решений в планы вносятся поправки. Например, уменьшить количество парковочных мест или вместимость детского сада, который должен быть построен на территории столицы или Новой Москвы.

Благодаря этим документам сейчас многие узнают, где появится очередная развязка, которую не согласовали с горожанами, а где будет уничтожен парк.

А ведь так быть не должно, не правда ли?

* * *

Материал вышел в издании «Собеседник» №24-2018 под заголовком «Перестраивают столицу за 28 секунд».

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика