Как Мединский оконфузился на своей исторической лекции

«Кто смотрел "Спасти рядового Райана"?» — начал свою «историческую» лекцию в «Открытом лектории» министр Мединский

Фото: Владимир Мединский // Андрей Струнин / «Собеседник»

На первой исторической лекции «Открытого лектория», которую провел Владимир Мединский, побывал Sobesednik.ru.

Государственный исторический музей запустил новый проект совместно с детищем Мединского, Российским военно-историческим обществом. «Открытый лекторий» — серия встреч с историками, писателями, политиками. Первую лекцию прочел сам министр культуры России и по совместительству председатель Военно-исторического общества Владимир Мединский.

Народу набился полный зал — одних кадетов согнали едва ли не целый курс. Мероприятие началось с чествования Мединского: ему выдали очередной диплом и презентовали миллионный экземпляр исторической книги за его авторством. Миллионный — это если считать суммарный тираж всех его книг по истории. Слушателям сообщили, что Владимир Мединский — абсолютный рекордсмен по тиражам среди писателей-историков. Ну правильно, а всякие эти ученые, которые выискивают в его книгах неточности и ошибки — они разве могут похвастаться миллионными тиражами? Вот то-то же.

Лекцию министр начал с фильмов о войне:

— Кто смотрел американский фильм с Бредом Питтом «Ярость»?

Поднялось несколько рук.

— О, многие смотрели, — как ни в чем не бывало продолжил Мединский. — Хорошее кино.

Кино, вообще-то, так себе, ну да ладно.

[:wsame:]

— А кто смотрел «Спасти рядового Райана»?

Рук поднялось еще меньше.

— О, еще больше, — обрадовался Мединский.

Что ж, история — наука неточная, не математика, чай.

В общем суть лекции сводилась к тому, что у России уникальная и великая история и ни у кого больше такой нет.

[:image:]

— Ну ладно, было татаро-монгольское иго. Но потом было 600 лет суверенитета! Назовите мне страны, которые могут похвастаться такой долгой суверенной историей.

— Великобритания! — крикнул кто-то в зале. Но услышан не был. Зал молчал.

— Ну? Историю в школе учили? — настаивал лектор.

— Китай!

— Китай? Ну, возможно. Надо ковыряться в истории Китая... Непонятно там. А еще?

— Швейцария.

— Швейцария? Ну, может быть. Надо посмотреть.

— Таиланд!

— Таиланд? Ну да, наверное... Интересная страна, которая никогда не была ничьей колонией... Но вы видите, что у России уникальная история?

Ну да, видим. Только непонятно, зачем стране с уникальной великой историей приосаниваться за счет других стран.

Вообще исторический лекторий — дело хорошее, и сам формат таких лекций сегодня пользуется популярностью. Но только хорошо бы, чтобы целью ставилась просветительская функция, а не пропагандистская. Просвещенное общество — это более долгий, но зато и более надежный пусть к воспитанию патриотизма (фу, банальность какая, даже произносить стыдно, но что поделаешь). И, конечно, мне, слушателю, хотелось бы, чтобы лектор готовился заранее, а не отвечал всякий раз «надо посмотреть», и факты бы рассказывал не только те, что можно прочесть в буклетах турагентств.

Такими темпами в уникальности российской истории даже кадетов не убедишь.

[:wsame:]

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика