Депутат Госдумы Андрей Туманов: Швейцарское кидалово
На днях я оказался в компании не очень известных, но успешно переживших 90-е финансистов. Все разговоры опять про курс. Ну и тут меня дернуло ляпнуть, мол, если экономику лихорадит, вы небось денежки по швейцарским счетам попрячете? Что тут началось!
В 90-е главной новостной темой после погоды был курс доллара. Почти все: от краснопиджачных олигархов до университетской голытьбы-профессуры начинали свой день с краткого курса… А пределом мечтаний был счет в швейцарском банке.
На днях я оказался в компании не очень известных, но успешно переживших 90-е финансистов. Все разговоры опять про курс. Ну и тут меня, полного дилетанта в обменно-инвестиционных вопросах, дернуло ляпнуть, мол, если экономику лихорадит, вы небось теперь денежки по швейцарским счетам попрячете? Что тут началось! Каждый рассказал историю своего клиента (про себя ни один!), как того кинули швейцарские банкиры. Баек оказалось множество! Все, как правило, о деньгах, нажитых не совсем честным путем.
К примеру, открывает какой-нибудь бандюган или чиновник анонимный номерной счет. Ни к фамилии, ни к паспорту он не привязан. Только к секретному шифру, который надо ввести (вроде ПИН-кода) на специальном пульте. По мелочи перевести-перекинуть деньги – нет проблем. Но вот если бенефициару, а чаще всего его вдове (говорят, большинство владельцев швейцарских счетов живут хорошо, но недолго) надо снять всю сумму… В общем, с клиентом будут крайне вежливы и предупредительны, а вот шифр не совпадет! И проверить, почему, собственно, никто и никогда не сможет. А это значит, денежки тю-тю, с концами! А в среднем наши несистемные жулики-одиночки прячут в альпийской республике от одного до пяти миллионов долларов.
Интересно еще и то, что кинутый тут же, в банке, начинает скандалить, мол, отдайте, негодники, кровно заработанное, а то я до Карлы дель Понте дойду! И уже на следующий день его, голубчика, могут лишить визы. И потом фиг когда дадут...
Предположу простейший вывод: здесь уже работает система! Работает, как швейцарские часы! Собственно, я рассказал об услышанном не для того, чтобы пожалеть «обманутых вкладчиков». Мне обидно, что были деньги российские (даже на швейцарских счетах), а стали швейцарские. И теперь, даже если конечному бенефициару дадут «с конфискацией», выдернуть их оттуда нельзя будет уже никогда. А ведь даже частичное погашение ущерба снижает срок! Чуете, бенефициары, куда я клоню?
Читайте также:
и другие публикации Андрея Туманова