Кто и почему «наезжает» на Евгения Ройзмана?

Фонд «Город без наркотиков» снова попал под прессинг. Поводом послужила смерть 29-летней наркоманки Татьяны Казанцевой, которая находилась в одном из реабилитационных центров Фонда

Общественный антинаркотический фонд «Город без наркотиков», созданный в Екатеринбурге в 1999 году, снова пытаются закрыть, а его руководство посадить. Наркоборцов снова обвиняют в жестоком обращении с больными наркоманией. На этот раз обвинительная база серьезная – смерть одной из реабилитанток и заявление об истязаниях – другого.

Татьяна Казанцева – 29-летняя наркоманка из Нижнего Тагила, мать двоих детей – попала в реабилитационный центр 9 апреля, 17 июня ей стало настолько плохо, что на скорой ее доставили в больницу, практически в безнадежном состоянии, где она впала в кому и 21 июня умерла. Что происходило с погибшей за стенами закрытого реабилитационного центра до ухудшения состояния, сейчас будет выяснять следствие.

– Кололась несколько лет. Героином. А последний год – на «крокодиле» (тяжелый наркотик кустарного производства. – Р. А). Больна всем. Иммунитета – ноль, – рассказал глава Фонда Евгений Ройзман через свой блог. – И привезли ее к нам. Сначала страшно смотреть было. А потом отошла. И видно, что когда-то даже красивая была. И всё было хорошо. И появился шанс. Но несколько дней назад начала подниматься температура. Вызвали скорую. Долго не ехала. И температура поднялась до 39,4.

Диагноз, от которого, по заключению врачей, скончалась Казанцева, – инфекционный менингит. «Город без наркотиков» – не лечебное учреждение, наркоманов там реабилитируют только изоляцией и трудотерапией. Персонал Фонда – в основном не медики и не педагоги, а сами бывшие наркоманы. Противники Фонда называют его частной тюрьмой или концлагерем.

Ройзман называет его «восстанием граждан против наркоторговцев». Судя по комментариям к блогу Ройзмана, жесткую линию Фонда по отношению к наркоманам поддерживают тысячи его подписчиков.

– У нас, конечно, не пионерский лагерь, но и наркоманы далеко не ангелы, – признаются фондовцы.

Реабилитанты Фонда часто наркоманы, дошедшие до края, иногда их привозят и оставляют родственники. Плата за пребывание символическая – 2–3 тысячи рублей, в наркологических клиниках в десятки, а то и сотни раз выше. Метод один – наркоманов запирают, пока не «переломаются» и не осознают.

– Им надо очистить тело и мозг, – говорят в Фонде.

После смерти Казанцевой, прокуратура начала проверки всех центров. Впрочем, в самом Фонде говорят о других возможных причинах «наезда»: оппозиционная активность Ройзмана в последнее время, а также приближающаяся дележка госпирога по программе принудительного лечения наркоманов. «Вытрезвители» для наркоманов обсуждают давно, но закон все никак не принимают.

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика