Фрилансеры: кто они, и зачем они нужны?

Те, кто активно пользуется Интернетом, наверняка знакомы с таким понятием как «фриланс». Фрилансеры – это удаленные работники, которые получают заказы через Интернет на выполнение определенного рода работы.

Те, кто активно пользуется Интернетом, наверняка знакомы с таким понятием как «фриланс». Фрилансеры – это удаленные работники, которые получают заказы через Интернет на выполнение определенного рода работы. Копирайтинг, дизайн, программирование – всех предлагаемых услуг не перечесть. Чтобы подробнее узнать о самом фрилансе и его особенностях, мы решили побеседовать с одним из представителей данной «профессии». Зовут нашего собеседника Андрей.

- Андрей, скажите, как давно вы занимаетесь фрилансом, и как вы начинали свой путь?

- Фрилансером, в полном смысле этого слова, я стал приблизительно 4 года назад. Сначала я выполнял мелкие задания от знакомых вне рабочего времени. Написание статей, пресс-релизов и прочее. Но тогда это было хобби, не связанное с основным родом деятельности. Потом я узнал, что задания можно получать на специальных биржах удаленной работы. Зарегистрировавшись на Weblancer.net, я и начал свой пусть во фрилансе. Постепенно, когда объем заработка стал превышать заработную плату на основной работе, я решил полностью уйти во фриланс. Зарегистрировался еще на нескольких биржах, стал искать заказчиков самостоятельно. Но и сейчас очень часто ищу работу именно на Weblancer.

- А насколько сложно искать заказы, и какова ваша загрузка?

- Ну, приблизительный принцип работы всех бирж одинаков. Сюда приходит заказчик, размещает предложение о работе, ему отвечают фрилансеры, он оценивает их уровень по примерам работ, изучает отзывы уже обращавшихся к исполнителю работодателей и выбирает самый приемлемый вариант. На уже упомянутом проекте Веблансер существует три основных формы заказов. Проекты – это заказ на определенный тип работ, как правило, разовый, и заказчик выбирает понравившегося ему исполнителя по его портфолио и отзывам клиентов. Вакансии – ну здесь все понятно, ищут работника в офис, или же для постоянного сотрудничества профессионального фрилансера, способного качественно и стабильно выполнять поточные задания. И конкурсы – здесь фрилансеры выполняют определенное задание, а оплату получает тот, чья работа больше всего понравится заказчику. Многие заказчики, которых я встретил на Weblancer, продолжают сотрудничество со мной. Т.е. нередко ко мне обращаются и после того, как я выполнил задание, но уже напрямую. Это обеспечивает более-менее стабильную загрузку.

- Удаленная работа сопряжена с рисками. Как вы перестраховываетесь?

- Существуют различные способы. Самый распространенный – 50% предоплата. Если заказчик серьезно настроен, он готов выплатить половину стоимости, и тогда можно спокойно приступать к заданию. Некоторые сервисы (например, все тот же Веблансер) предлагают собственные решения данного вопроса. Вы можете воспользоваться «безопасной сделкой», когда заказчик сразу переводит деньги, но они хранятся не у фрилансера, а на счету портала. После выполнения заказа, если у обеих сторон нет претензий, оплата автоматически поступает на счет исполнителя. Если же одна из сторон не удовлетворена, спор будет рассматриваться службой арбитража проекта Веблансер.

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Общество 17:37

Москвичи ощутят ''циклоническую депрессию'' на выходных

Синоптики центра «Фобос» обещают обширную циклоническую депрессию в центральной части России 30 сентября и 1 октября

Общество 16:05

В Волгограде тестируют новые троллейбусы ''Мегаполис''

В Волгограде тестируют троллейбусы «Мегаполис», которые способны двигаться без контактных проводов около 15 километров

Политика 5 лет назад

He's a real nowhere man – голосуем!

Без рубрики 13:50

Копилка народных рецептов

При воспалениях половых органов

Без рубрики 10:05

Буква закона и сирота самарская

Денис Солдатов из Самары – бывший детдомовец. Ему, как и многим российским сиротам, положено жилье. Но он до сих пор бездомовец

Без рубрики 16:01

IPO – новое направление из трех букв

Акций становится все больше. Крупные и ранее далекие от простых граждан компании становятся ближе к народу – выпускают свои акции для широкого круга людей и еще всячески приманивают рекламой. Верить или нет?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика