Дубленка Balenciaga за 80 тысяч, пакет из ЦУМа – за 1,5: россияне помешались на брендах
В Сети торгуют не только поношенными вещами из ЦУМа, но и чехлами для одежды, чеками и даже бумажными пакетам
На сайтах объявлений торгуют не только поношенными вещами из первого универмага страны, но и чехлами для одежды, подарочными картами, чеками и даже бумажными пакетами. Корреспондент Sobesednik.ru приценилась.
«Купил за 200 тысяч, отдаю за 100»
Брендовая вещь – синоним качества, а еще состоятельности и успешности ее хозяина. Обладать дорогой брендовой вещью по сниженной цене хотят многие, и спрос рождает предложение. На сайтах частных объявлений сотни предложений на б/у одежду и обувь известных брендов, купленных в ЦУМе.
Продавцы таких предложений с гордостью добавляют: «Куплено в ЦУМе, чек имеется», «Купил за 200 тысяч, отдаю за 100 без торга». Многие продают одежду без примерки, возврата и обмена. К слову, по правилам торговли в любом магазине вам это обеспечат бесплатно, но на диком рынке свои правила игры.
– Я покупала куртку в ЦУМе, – говорит обладательница косухи от Saint Laurent. – Чек могу показать, расставаться жалко, но я потолстела – и она мне мала.
У каждого продавца есть свое объяснение, почему он продает вещь. Вот, например, некий Роберт выставил дубленку Balenciaga за 80 тысяч рублей и указывает, что она стоила в ЦУМе 273 тысячи. Причина веская: его жена якобы забеременела и дубленку не носила. Но у того же Роберта десятки объявлений о продаже брендовых вещей, и очевидно, что он не гардероб жены распродает, а профессионально работает продавцом.
На самом деле чек можно подделать, и остается только гадать, что это: контрафакт, перекупленный или украденный товар. Риск нарваться на подделку, покупая с рук без гарантий, конечно, намного выше, чем в официальном магазине, и назад вы ее уже не вернете.
«Сразу выставляйте правильную цену»
Москвичка Елена часто распродает фирменные вещи из своего гардероба. Она поделилась собственным опытом:
– Правильно выставляйте цену с самого начала, иначе потом не продадите. Мониторьте похожие предложения и ставьте цену чуть ниже. Вещи нужно продавать в сезон, зимой босоножки никто не купит. Хорошие фото – это очень важно, правильно выставляйте свет и подбирайте фон. Покупатели оценивают вашу обстановку и делают по ней выводы о владельце. Если в квартире чисто, прибрано, хороший ремонт – значит, и к одежде владелец относится так же.
«Продам пакет из ЦУМа. Настоящий»
Необязательно покупать брендовую вещь, можно купить иллюзию покупки из ЦУМа. На сайтах частных объявлений продают фирменные чехлы ЦУМа и известных брендов. Хотите чехол Giorgio Armani – будьте добры 1,5 тысячи рублей, цумовский обойдется дешевле – в 400–500 рублей. «Хорошее состояние, кнопки и молнии функционируют. Оригинал», – указывает автор одного из таких предложений.
Если жалко денег на чехол, то можно купить фирменный пакет из ЦУМа всего за 100–200 рублей. С этими пакетами ходят по улицам, ездят в метро и даже делают фото, которые выкладывают в социальные сети. Это «говорящие» пакеты, которые словно кричат за своего хозяина: «Я богат, я ведь покупаю вещи в ЦУМе!»
Купить можно и чек из ЦУМа, цена вопроса – 1000–2000 рублей. Их прекрасно раскупают жены и любовницы, которым нужно отчитаться перед своими избранниками за выданные на покупки средства. Схема простая: покупается подделка за копейки, показывается чек, а деньги идут в кошелек даме.
Предприимчивые владельцы бонусных карт ЦУМа и вовсе торгуют воздухом – продают скидку по карте.
«Верну 6% от любых покупок в ЦУМе на сумму от 150 тыс. руб. и выше. Суммы менее 150 тыс. руб не подходят. Кешбэк осуществляется за счет проведения на кассе во время оплаты моей черной карты ЦУМа (это максимальная карта ЦУМа)», – пишет некий Алексей.
Разумеется, Алексей делает это за денежное вознаграждение, а не по порыву доброй души, и наверняка он найдет клиентов, которые захотят воспользоваться его услугой. Любителей «дольче вита» намного больше тех, кому она действительно по карману.
Анна Калашникова: Я не продаю, а раздариваю
– Я часто делаю покупки в ЦУМе: магазин находится в самом центре, там собрано много бутиков, и это удобно. Конечно, цены там часто выше, чем в бутиках за границей, но бывают хорошие скидки и акции, постоянному клиенту могут выдать подарочную карту на 100 тысяч рублей. Если какая-то вещь мне не подходит, я ее дарю или продаю знакомым по символической цене. Сайтами не пользуюсь.