100 лет назад были придуманы духи Шанель №5: история ароматной легенды
Коко Шанель просила парфюмера создать "искусственный аромат, который пахнет Женщиной". Получилось!
Sobesednik.ru напоминает о важный событиях, случившихся ровно век назад.
В этот раз мы расскажем о чемпионстве Капабланки и рождении духов Шанель №5.
Лошадью ходи, лошадью!
28 апреля 1921 года третьим в истории чемпионом мира по шахматам стал кубинец Хосе Рауль Капабланка, лишивший этого титула немецкого шахматиста Эмануила Ласкера, не сходившего с шахматного трона 27 лет!
Капабланка научился играть в шахматы в четыре года, легко выигрывая партии у своего отца. Юному гению не было равных на Кубе. А в международных матчах с 1916 по 1924 год он поставил феноменальный рекорд, ни разу никому не проиграв.
Капабланка был необыкновенно популярен в Советской России, оставаясь чемпионом мира до 1927 года, когда титула его лишил русский шахматист Александр Алехин. Алехина превозносили на родине, но в 1921 году первый чемпион РСФСР по шахматам эмигрировал во Францию и стал выступать за нее. В Стране Советов такой поступок власть одобрить не могла...
А запах...
Помните сцену из «Бриллиантовой руки», когда тов. старший лейтенант, понюхав записку, выносит вердикт: «Французские, «Шанель номер 5»? Так вот, явлены миру были эти духи аккурат 5 мая 1921 года. Сочинил их по заказу Коко Шанель парфюмер Эрнест Бо. Название «Шанель №5» появилось, видимо, потому, что из 10 вариантов, предложенных Бо, Коко выбрала пятый. К тому же это было любимое ее число.
Неповторимый аромат духов сложился из множества, как выражаются парфюмеры, нот: верхние ноты – альдегиды (синтетические цветочные запахи), нероли (масло из цветков апельсина), иланг-иланг (масло из цветков дерева кананга), бергамот, лимон; средние ноты – ирис, корень фиалки, жасмин, ландыш, роза; базовые ноты – амбра, сандаловое дерево, пачули, мускус, виверра, ваниль, дубовый мох, ветивер.
Шанель просила Бо создать «искусственный женский аромат, который пахнет Женщиной». Бо же думал об «аромате свежести». Возможно, тут можно поставить знак равенства.
Когда однажды у Мэрилин Монро спросили, что на ней надето, когда она ложится спать, та ответила: «Несколько капель Chanel №5». Лучшего слогана для рекламы не придумаешь!
* * *
Материал вышел в издании «Собеседник» №16-2021 под заголовком «100 лет в обед».