Танцы на костях Моны Лизы

Знаток Ренессанса Марина Свидерская объяснила Sobesednik.ru, как суета с костями Моны Лизы навредит шедевру Леонардо

Фото: Раскопки во флорентийской церкви // Global Look Press

Знаток Ренессанса Марина Свидерская объяснила Sobesednik.ru, как суета с костями Моны Лизы навредит шедевру Леонардо.

25 сентября Sobesednik.ru писал, что итальянские учёные нашли возможные останки Лизы Герардини, которая позировала Леонардо да Винчи для картины, известной под названием «Мона Лиза». Кости были обнаружены в семейном склепе флорентийского торговца шёлком Франческо дель Джокондо во флорентийской церкви.

«Если вы спросите меня, что я лично и субъективно думаю и чувствую, я отвечу, что верю, что мы её нашли», — заявил Сильвано Винчети из Национального комитета Италии по историческому и культурному наследию.

[:rsame:]

Между тем учёные пока не могут точно определить принадлежность останков, поскольку им не удалось найти череп усопшей и сравнить его с головой, написанной Леонардо да Винчи в начале XVI века.

Один из самых авторитетных знатоков искусства Ренессанса Марина Свидерская не разделяет интереса итальянских учёных к костям Лизы Герардини. Доктор искусствоведения даже заявила Sobesednik.ru, что шумиха вокруг безголового скелета может навредить шедевру Леонардо да Винчи.

— Это всё погоня за сенсацией, чистой воды суета. Нам, допустим, как стране, как государству важно, кого мы похороним в царской гробнице — Николая II или случайные какие-то останки. Это существенно. А тут женщина, которая никаким другим образом, кроме как став моделью Леонардо, ни на что не повлияла. Никакого другого интереса мы к ней не испытываем. Предположим, он написал другую женщину — и что из этого? Ну, мы по-другому назовём портрет: она будет не Мона Лиза, а, например, Мона Ланна. Но на характер портрета, на его понимание это не повлияет никак.

Вокруг этой картины много досужих рассуждений, которые не проникают в суть портрета. Это развлекает публику. Это отвлекает внимание от самого портрета, позволяет человеку, который не может о нём рассказать по существу, рассказывать про кости. Разобрать портрет очень непросто, и это «непросто» подменяется тем, что просто, — сказала доктор искусствоведения, историк искусств Марина Свидерская.

[:image:]

По мнению специалиста по Ренессансу, улыбка Моны Лизы кажется загадочной, потому что она носит не только эмоциональный, но и мировоззренческий характер. А чтобы понять, какое мировоззрение отражено в портрете, нужно постичь эпоху Возрождения и творчество гениального Леонардо.

— Эта загадка там действительно есть. Почему, например, у неё такой фон, как будто она парит в космосе? Она как будто бы сидит на балконе, а позади неё расстилается пейзаж. Но на самом деле ни с какого балкона такой пейзаж увидеть нельзя… Загадка заключается в том, что Леонардо — глубокий художник, который был одинок в своё время. Его не понимали ни окружающие его люди, ни ближайшие его потомки. Он очень сильно обогнал своё время. Он понял своё время и открыл в нём то, что легло в основу всей европейской живописи последующего времени, — отметила Марина Свидерская в разговоре с Sobesednik.ru.

[:wsame:]

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика