Тревожную кнопку для пожилых людей начнут внедрять в России

Тревожная кнопка становится в России новым видом помощи и поддержки пожилых людей в любой ситуации

Фото: Тревожная кнопка позволит спасти жизнь одиноким старикам // Global Look Press

Тревожная кнопка становится в России новым видом помощи и поддержки пожилых людей в любой ситуации.

Суть проста. В квартире устанавливается специальное устройство, по которому, нажав всего на одну кнопку, пожилой человек связывается с диспетчером, который оказывает услуги:

– вызова скорой помощи, контроля ее приезда, сообщения родственникам о случившемся;
– вызова аварийной, пожарной или газовой службы, сантехника, электрика, слесаря и так далее;
– вызова специалиста по социальной работе для оказания экстренной помощи (приобретение продуктов питания, лекарств);
– справочной информации о работе лечебных учреждений и специалистов.

В некоторых регионах подобные устройства уже применяют в том или ином виде, однако необходим централизованный подход, который позволит обобщить опыт и распространить наиболее эффективные решения на территории всей страны.

Говорит Александр Ведруссов, общественный деятель, директор аналитического центра СтратегPRO:

— Очень хочется вывести этот проект на федеральный уровень. Для его реализации достаточно принятия подзаконных актов правительства, однако при необходимости будет внесен соответствующий законопроект.

[:wsame:]

Александр Ведруссов предлагает запустить эту систему на территории Воронежской области как пилотный проект:

— Это очень важный, на мой взгляд, шаг для поддержки пожилых людей. Вот, к примеру, в Воронежской области из-за наводнения погибла женщина-инвалид, которая не смогла покинуть затопляемый дом. А сколько пожилых людей становятся жертвами разного рода мошенников, которые под видом социальных служб приходят в дом, избивают и даже убивают беззащитных, по сути, людей? Пока общероссийских социологических опросов на эту тему не проводилось, но в ближайшее время мы займемся этим вопросом. Отдельные опросы показывают желание граждан, нуждающихся в поддержке, иметь возможность использовать указанный прибор.

[:image:]

Сейчас основная нагрузка по такого рода случаям ложится на МЧС, так как чрезвычайные ситуации предполагают готовность сотрудников службы ко многим ситуациям, в частности, они могут оказывать медицинскую помощь. Однако без социальных служб также не обойтись: они имеют информацию о том, в какой трудной жизненной ситуации находится гражданин и какого рода помощь ему, вероятнее всего, понадобится.

— Я считаю, что должна быть создана специальная диспетчерская служба для контроля установленных приборов. Порой пожилые люди сами не могут адекватно оценить ситуацию и понять, куда именно нужно обратиться, — говорит Александр Ведруссов. — А грамотные диспетчеры смогут принять вызов и уведомить соответствующие службы, а также проконтролировать оказанную помощь.

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика