Новости дня

15 декабря, пятница








































14 декабря, четверг





Тревожную кнопку для пожилых людей начнут внедрять в России


Тревожная кнопка позволит спасти жизнь одиноким старикам // Global Look Press

Тревожная кнопка становится в России новым видом помощи и поддержки пожилых людей в любой ситуации.

Суть проста. В квартире устанавливается специальное устройство, по которому, нажав всего на одну кнопку, пожилой человек связывается с диспетчером, который оказывает услуги:

– вызова скорой помощи, контроля ее приезда, сообщения родственникам о случившемся;
– вызова аварийной, пожарной или газовой службы, сантехника, электрика, слесаря и так далее;
– вызова специалиста по социальной работе для оказания экстренной помощи (приобретение продуктов питания, лекарств);
– справочной информации о работе лечебных учреждений и специалистов.

В некоторых регионах подобные устройства уже применяют в том или ином виде, однако необходим централизованный подход, который позволит обобщить опыт и распространить наиболее эффективные решения на территории всей страны.

Говорит Александр Ведруссов, общественный деятель, директор аналитического центра СтратегPRO:

— Очень хочется вывести этот проект на федеральный уровень. Для его реализации достаточно принятия подзаконных актов правительства, однако при необходимости будет внесен соответствующий законопроект.

Александр Ведруссов предлагает запустить эту систему на территории Воронежской области как пилотный проект:

— Это очень важный, на мой взгляд, шаг для поддержки пожилых людей. Вот, к примеру, в Воронежской области из-за наводнения погибла женщина-инвалид, которая не смогла покинуть затопляемый дом. А сколько пожилых людей становятся жертвами разного рода мошенников, которые под видом социальных служб приходят в дом, избивают и даже убивают беззащитных, по сути, людей? Пока общероссийских социологических опросов на эту тему не проводилось, но в ближайшее время мы займемся этим вопросом. Отдельные опросы показывают желание граждан, нуждающихся в поддержке, иметь возможность использовать указанный прибор.

Александр Ведруссов / архив редакции

Сейчас основная нагрузка по такого рода случаям ложится на МЧС, так как чрезвычайные ситуации предполагают готовность сотрудников службы ко многим ситуациям, в частности, они могут оказывать медицинскую помощь. Однако без социальных служб также не обойтись: они имеют информацию о том, в какой трудной жизненной ситуации находится гражданин и какого рода помощь ему, вероятнее всего, понадобится.

— Я считаю, что должна быть создана специальная диспетчерская служба для контроля установленных приборов. Порой пожилые люди сами не могут адекватно оценить ситуацию и понять, куда именно нужно обратиться, — говорит Александр Ведруссов. — А грамотные диспетчеры смогут принять вызов и уведомить соответствующие службы, а также проконтролировать оказанную помощь.

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания