Борис Акунин: За Pussy Riot буду кричать
«Папа» Эраста Фандорина писатель Борис Акунин и карикатурист Андрей Бильжо посетили акцию в честь очередного суда над солистками панк-группы Pussy Riot
«Папа» Эраста Фандорина писатель Борис Акунин и карикатурист Андрей Бильжо посетили акцию в честь очередного суда над солистками панк-группы Pussy Riot.
Сочувствующие устроившим на Масленицу панк-молебен с политическим подтекстом собрались возле Хамовнического суда. Туда же подтянулись и их противники. Последние развернули плакаты: «За нравственность!» Охотно раздавали интервью и кричали: за то, что творили безбашенные музыкантши, тюрьмы им мало!
Надежде Толоконниковой припомнили оргию в Зоологическом музее, Марии Алехиной вспомнили пресловутый видеоролик с бройлерной курицей, которую активистка засовывала во влагалище…
– Мы хотим, чтобы этих «активисток» изолировали от наших детей! – возмущались те, кто выступал за нравственность.
– Но не в тюрьму же сажать?! Отшлепать по задницам и отпустить по домам к детям! – не соглашалась самая многочисленная группа защитников, в которой были и Акунин с Бильжо.
Примечательно, что подступы к зданию охраняли отряды полиции – даже на процессах Михаила Ходорковского охраны было гораздо меньше.
– Я не мог не прийти, – ответил на вопрос «Почему вы сегодня здесь?» писатель Борис Акунин. – С недавних пор понял: чтобы тебя услышали, надо говорить громче, выходить на улицы, может быть, кричать. Чем больше нас будет, тем лучше. Тем больше шансов быть услышанными. Участницы панк-группы не убили, не украли, в их поступке нет криминала. Они всего лишь выразили свое мнение. Их надо отпустить.
А вот другие звезды-правдорубы не приехали, хотя многие обещали. Но у одних нашлись срочные домашние дела, у других внезапно случились киносъемки или концерты.
– А где же самая ярая революционерка Ксения Собчак? – вспомнил кто-то и сам же ответил: – Ах да, она свои миллионы долларов из полиции вызволяет!
Несколько пожилых прохожих, плюнув, заметили: лучше бы митингующие объединились и ехали в Крымск помогать пострадавшим.
Фото автора и Андрея Струнина