Новости дня

22 января, понедельник






























21 января, воскресенье















Кто и почему покинет Россию вслед за SEAT и Dodge


SEAT Leon // seat-favorit.ru

Российский журналист, радиоведущий, автомобильный эксперт Сергей Асланян объяснил, почему SEAT и Dodge прогорели в России, а также рассказал, что наша страна выиграет от ухода всемирно известных компаний и кто отправится вслед за ними:

— SEAT пришёл в Россию в четвёртый раз, только что накрылась медным тазом четвёртая реинкарнация. Когда в последний раз SEAT к нам приходил, он пришёл с интересной позицией. Вот мы SEAT не знаем, у него нет никакого бэкграунда, истории, у нас нет понимания того, что это реально крутая фирма. Вот это самый главный вопрос, который погубил их, — заявил «Собеседнику» Сергей Асланян, оценивая заявление Volkswagen о прекращении продаж SEAT в России.

[:same:]

Испанская марка SEAT, которая входит в концерн Volkswagen, и американская марка Dodge прекращают продажи машин на территории Российской Федерации из-за кризиса и падения автомобильного рынка. При этом в SEAT заверили, что выполнят обязательства перед дилерами, сотрудниками и клиентами и проблем с сервисом у них не будет.

Однако Сергей Асланян отметил, что SEAT погорел в первую очередь отнюдь не из-за скачков курсов валют, а из-за неправильного позиционирования и грубого отношения к клиентам:

— Когда в 2012 году SEAT пришел в Россию под крылом Volkswagen, официальные дилеры серьёзно рассматривали возможность подписания контракта, но важно было понять позиционирование. Мы всем рынком, всей страной знаем, что SEAT на полступеньки ниже Skoda, то есть в иерархии Volkswagen это самая низшая ступенька. И если они это понимали, если бы они захотели это понять, они бы к нам пришли и сказали: «Мы хуже Skoda, мы менее известны, хотя по качеству мы, может быть, даже лучше, но цена у нас будет дешевле».

Всё, SEAT бы выиграл, они бы стали победителями, их бы брали с удовольствием, и неважно, что машина испанская, но это полностью технологии Volkswagen, это зарубежная сборка, это настоящий европеец, по такой цене мы бы его любили, — отмечает эксперт.

Сергей Асланян / С личной страницы в Facebook

Однако представители SEAT не только повели себя неразумно, повысив цену, но, по словам Асланяна, напоследок еще и обманули: «Они сказали: "В этой стране упал спрос на бюджетные машины". Но у нас единственное, на что остался спрос, это бюджетные машины. То есть вы не только не поняли, кто вы — вы даже не поняли, где вы», — ёрничает Асланян.

Но самый главный промах SEAT заключался в ужасном отношении к клиентам. По словам Сергея Асланяна, к нему обратилась Ольга Алькина, которая купила себе машину в Москве, отправилась в Германию, там приехала к дилеру, но немцы допустили во время ремонта ошибку:

[:rsame:]

— Она кое-как добралась до России, приехала к дилеру SEAT и сказала: «Ваши коллеги не сумели починить машину, помогите». Как делает приличный бренд? Он говорит: «Да, конечно». Машина ведь гарантийная, дилер официальный. Но они ей сказали: «Это не мы делали, мы тут ни при чём. Если есть какие-то претензии, езжайте в Германию и разбирайтесь с немецким дилером».

Как же так? У SEAT международная гарантия, вы официальный дилер в России. На сайте написано, что нужно делать в таких случаях: приехать, получить обслуживание, поставить штампик, все документы с собой. Причём здесь Алькина? Какая разница, где криворукие — в России или в Германии? — негодует Асланян.

Когда Ольга Алькина обратилась к нашему собеседнику за помощью, Сергей Асланян написал представителям компании официальное письмо, где просил помочь клиенту, однако представитель SEAT в России Галина Фомина отказалась помогать, обвинив во всём клиентку:

— Мне ответили: «Пусть она едет в Германию и судится там». Я вообще своим глазам не поверил, — рассказывает автоэксперт.

— У меня есть собственный, небольшой дружественный сервис. И я параллельно бедную клиентку отправил туда на осмотр. А тем временем пишу в SEAT: «Уважаемая Галина Фомина, не могли бы вы разобраться с машиной? Что произошло? Где и чья вина?». Она пишет: «У меня тут суперслесаря, экстра-класса дилер, виноват кто-то другой».

[:same:]

Так вот, бедная Алькина приехала к моим ребятам, выяснилось, что проблемы-то и нет никакой, — продолжает автожурналист. — Они чуточку довернули — и всё, поломки не было. То есть официальный дилер SEAT даже не посмотрел, капот не открыл, но писал тонны бумаг, обосновывая, что это поломка, там дефект, надо двигатель менять, мы тут ни при чём, давайте к немцам. Представительство SEAT в России заняло позицию дилера, а на самом деле проблемы-то, в принципе, не было, а было нежелание работать. И эта фирма, вся целиком, накрылась медным тазом, ушла с рынка. По-моему, абсолютно закономерно, — говорит Сергей.

По такому же сценарию, по мнению Асланяна, пойдут дальше Dodge, Chrysler и другие автомобильные марки:

— Такими же были Dodge, Chrysler, который тоже заканчивает продажу и тоже вылетит с нашего рынка. Потому что их автомобили, например Dodge Grand Caravan, продаются дороже, чем Toyota Prada. Вот у вас есть 2 миллиона — вы как покупатель что купите: американский автобус или японский джип? Японский джип. Странно, да? А они почему-то не в курсе, почему люди покупают японский джип вместо того, чтобы купить такую штуковину, собранную мексиканцами с итальянским дизелем. Зверь машина! Странно, почему японца-то берут? Непонятно.

Dodge вылетит, FIAT такой же, — полагает Асланян. — Ведь у них нет модельного ряда. FIAT оставит какую-нибудь марку, например Ducato, да и то не смогут, потому что локальной сборки нет, они будут перевозить и проиграют полностью. То есть у нас сейчас накроются из американцев Dodge, Chrysler, за ними Jeep умрёт, потому что у них проблемы. Они стали итальянцами, теперь продают Jeep Cherokee — он никому не нужен, — Jeep Renegade — он никому не нужен; но, может быть, они ещё продержатся с помощью Grand Cherokee. Такая же история была с тайваньским «Люксгеном».

Таким образом, по мнению Асланяна, российский потребитель только выиграет, потому что «лишается возможности быть униженным и обманутым». Ведь сейчас, несмотря на заявления SEAT о том, что на бюджетные авто якобы нет спроса, на автомобильном рынке большой популярностью пользуются другие марки:

[:rsame:]

— Посмотрите на Hyundai Accent: кризис, на «бюджетников» нет спроса, а марка себя отлично чувствует. Kia Rio себя отлично чувствует, народ его покупает. А что с Renault Logan, с бюджетником? Да номер один в стране! Поэтому если вы не умеете работать, так вы в зеркало тогда уж смотритесь. SEAT проиграл в России совершенно закономерно.

Важную роль в этом вопросе, как заверил Сергей Асланян, играет отношение дилера к клиенту, которой приобретает автомобиль:

— Несколько лет назад был эпизод, когда человек купил себе Citroen C5, отправился на рыбалку в деревню под Мурманском, и машина там умерла. И московский дилер погнал туда технику — под мурманскую деревню, 1000 км, она не смогла починить, но вернулась в Москву за запчастями, за людьми, за мастерами. Они пытались его реанимировать, но не смогли, потому что всё замёрзло. Мужчина их попросил семью эвакуировать, они вывезли оттуда жену с детьми, а потом под мурманскую деревню послали эвакуатор, вывезли оттуда машину, отвезли её в Москву, починили и признали всё гарантийным. И ещё гнобили французов за то, что они позволили себе на наш рынок кинуть такую машину, у которой есть особенности, ведущие за собой опасные для клиента последствия. Но это была воля конкретно гендиректора в Москве, но он делал это тайком от владельца бизнеса, он просто понимал, что клиент в этом не виноват, и посылал туда машины, людей, а это же сколько денег. И всё сделали по гарантии. Клиент купил самую дорогую машину, он верит нам, мы как его бросить можем? Обмануть? Никак. Почему мы это делать должны? SEAT в этой ситуации сказал, что клиент виноват, а Citroen понял, что человеку нужно помочь.

Ну а следующим будет итальянский FIAT. Они это также заслужили. У них тоже нет понимания того, как к ним относятся к нашей стране, — резюмировал наш собеседник.

 

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания