Александр Пикуленко: В Евросоюз можно вляпаться, и когда начинаются игры по-крупному, страну смахивают как разменную монету

На Украине кипит Евромайдан, недовольный отказом Виктора Януковича от интеграции в Европейский союз. Что ж, в ЕС можно вляпаться, как это получилось у Греции, а можно вступить...

Фото: Александр Пикуленко //

На Украине кипит Евромайдан, недовольный отказом Виктора Януковича от интеграции в Европейский союз. Что ж, в ЕС можно вляпаться, как это получилось у Греции, а можно вступить, как это удалось Латвии. Латыши в международное сообщество интегрировались настойчиво, старательно и аккуратно. 

Они вошли не только в Евросоюз, но и в Шенген и в НАТО, надеясь, что впредь это их обезопасит, поможет и спасет. Хотя весь предыдущий опыт доказал: когда начинаются игры по-крупному, Латвию смахивают с игрального стола как разменную монету. Но сегодня, пока мир пребывает в относительном покое, им от ЕС сплошная выгода.

Самый удачный пример – платные дороги. Директива Европарламента и ЕС вступает в действие с 1 января будущего года. Первыми под нее попали грузовики. Теперь они будут платить за дороги Латвии 11 евро в день – на границе надо будет купить специальный стикер на лобовое стекло и ехать дальше. Оплату можно внести и за месяц, и за год. Касается эта мера только иностранцев. Свои грузовики по родной стране продолжат кататься бесплатно. Как только новшество приживется, евроданью обложат и легковушки.

***

Белоруссия очень раздражает. Особенно дорогами – они там ровные, с полным отсутствием стационарных постов ГАИ. Людям не дают возможности скатиться в состояние непричастности к общим делам. В прошлом году там решили, что народ свои машины из-под снега откапывает сам. Ведь таджиков в этой стране нет и дворники все свои.

То есть все и так чистят снег сами.

А недавно появилась новая услуга – очистка околодомовых парковочных мест от снега. Кто не хочет махать лопатой сам, может попросить об этом ЖЭК, заключить договор и платить 21 тыс. белорусских рублей в месяц. Но деньги возьмут не за каждый календарный день, а только за снегопады, т.е. за конкретную работу. Вполне съедобный пряник.

Есть и кнут. Автовладельцы Минска обязаны убирать снег вокруг припаркованных во дворах машин в радиусе 1 м. В противном случае, если не заключен договор на платную услугу, – штраф в размере от 3 до 5 базовых величин. У нас с этой простейшей задачей так ни разу и не справились. Вежливо предложить человеку лопату не удалось. Хуже всего вышло у Матвиенко в Питере, когда она пыталась обязать горожан долбить город ломами вне зависимости от денег, освоенных муниципалитетами.

Читайте также:

Александр Пикуленко: Каждый час пик обогащает бюджет надежней федеральных подачек

Александр Пикуленко: Спасибо ГАИ за ущерб в 8 триллионов!

и другие публикации Александра Пикуленко

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика