Александр Пикуленко: Спасибо ГАИ за ущерб в 8 триллионов!

Всякие разговоры о том, что еще немного – и мы перестанем всей страной жить, работать и ездить, остаются пустыми угрозами. На всякое повышение цен народ реагирует неразличимым шепотом. Из чего власть делает вывод: ценам есть куда расти и народ будет терпеть и дальше

Фото: Александр Пикуленко //

По официальным данным, за 10 лет ущерб от аварий на дорогах России составил 8 трлн руб. Этим грандиозным достижением мы обязаны ГАИ, дезертировавшей с дороги под куст, и дорожникам, так и не начавшим строить дороги. Но официально считается, что виновники ДТП – водители. Хотя они – жертвы.

***

Цены нервируют, несмотря на то, что все сидят по разным углам, имеют разные зарплаты и несопоставимые перспективы (или их отсутствие). ЖКУ, акциз и налоги выбивают почву из-под ног и порождают партизанскую дискуссию о неизбежном уходе в лес и пламенном юбилее 1917 года. Лидером повсеместного недовольства остаются тарифы ЖКХ, второе место держит бензин. Разница в том, что по поводу ЖКХ стонут тихие обыватели, а по поводу бензина – громкие автомобилисты. Они активней и заметней, но такие же неорганизованные и безвольные.

Поэтому всякие разговоры о том, что еще немного – и мы перестанем всей страной жить, работать и ездить, остаются пустыми угрозами. На всякое повышение цен народ реагирует неразличимым шепотом. Из чего власть делает вывод: ценам есть куда расти и народ будет терпеть и дальше.

Мы спросили читателей, сколько они тратят на бензин в месяц. 34% респондентов тратят до 4 тыс. руб., почти столько же (32%) – в два раза больше, до 8 тыс. руб. Еще 16% расстаются и вовсе с запредельной суммой свыше 8 тыс. руб. Таких, кто катается за рулем на 2 тыс. руб., набралось 14%. А еще 4% тратят меньше 1 тыс. руб.

Получается, что 82% тратят на бензин либо много, либо очень много и ведут себя смирно. То есть угроза ежегодного увеличения акциза по 1% никак не скажется на стабильности в стране и власть права, что дерет с водителей три шкуры.

***

По последним подсчетам, в пробках столичный автомобилист простаивает 170 часов в год. При этом продолжает ездить. Задача московской власти – увеличить эту цифру, установив эмпирическим путем тот предел пробочного существования, после которого человек отказывается от руля. Задачу уменьшить нас с вами минимум наполовину власти поставили себе сами и ради ее выполнения не остановятся ни перед чем.

Читайте также:

5 фактов о новом законе, обязывающем возить с собой медицинскую справку

Александр Пикуленко рассказал, как автомобильные удобства убивают сами автомобили

и другие публикации Александра Пикуленко

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика