7 одиозных нововведений в автошколах
С нового года будущих водителей будут обучать в автошколах хорошим манерам. Это лишь один из сюрпризов, которые несут поправки к закону «О безопасности дорожного движения». Мы вспомнили 7 нововведений, к которым стоит приготовиться
С нового года будущих водителей будут обучать в автошколах хорошим манерам. Это лишь один из сюрпризов, которые несут поправки к закону «О безопасности дорожного движения». Мы вспомнили 7 нововведений, к которым стоит приготовиться.
1. Предполагается, что после автошколы нужно будет уметь не отвлекаться за рулем на красоток, игнорировать хамов и сдерживать собственное желание нахамить, а также бороться со сном и с прочими вещами, осложняющими жизнь за рулем и усложняющими дорожную ситуацию. По статистике, например, 25-40 процентов ночных ДТП связаны с усталостью водителей.
2. Наконец-то разрешили получать права на машины с автоматической коробкой передач. С одной стороны, приятно — иные водители на других машинах и не ездят. Новичку проще освоить управление машиной с АКПП, да и толкаться в пробках на «автомате» гораздо комфортнее. С другой стороны, на «механику» с такими правами уже не сядешь. А если сядешь, то поедешь все равно что без прав, за что, как известно, полагается штраф от 5 000 до 15 000 рублей.
3. Мопеды перестали быть «бесправными» транспортными средствами. Отныне, чтобы управлять мопедом, нужно будет получить права. Что называется, наболело: мопедисты ездят по тем же дорогами, что и все остальные, и делают это порой так, что лучше бы не делали. В отличие от обычных водителей, они никогда никаких экзаменов в ГИБДД не сдавали, даже теоретических, и это, мягко говоря, заметно. Так вот — теперь будут. А если сядут за руль, например, пьяными (это с мопедистами тоже частенько случается), у них теперь будет что отобрать.
4. Сдавать экзамены в ГИБДД смогут только выпускники автошкол. Экстерн, радовавший тех, кто не хотел платить за автошколу, теперь вне закона. Хорошо от этого будет разве что самим автошколам. Раньше к теоретическому экзамену можно было подготовиться самостоятельно (у всех есть Интернет), а научиться ездить — с частным инструктором или за рулем игрового тренажера. Теперь хочешь-не хочешь, придется идти в автошколу и платить.
5. Водители любой категории, даже скутеристы, должны будут освоить особенности грузопассажирских перевозок. И мечтающему о скутере подростку, и купившей маленькую-красную-машинку блондинке придется разбираться, как управлять автопарком предприятия и как устроена работа диспетчерской такси. Приветствуем мало кому нужный предмет, введенный для увеличения общего количества учебных часов. Можно было бы потерпеть, но терпеть придется за свои деньги.
6. Сдавать «теорию» и «площадку» можно будет не в ГИБДД, а в родной автошколе. Но не во всякой. Для этого автошкола должна иметь специально оборудованный автодром и хороший рейтинг: число провалившихся выпускников по «теории» не должно превышать 30%, а на «площадке» — 20%. Если статистика хуже, автошколу на полгода лишат права устраивать экзамены у себя. При этом принимать их все равно будут гаишники.
7. Будущим байкерам для получения прав на управление мотоциклом теперь придется сдавать практический экзамен в городе. В целом правильно — по-другому не оценить, готов ли человек к управлению мотоциклом в реальном мире. Правда, как гаишники будут принимать такой экзамен, не знает никто, в том числе они сами. Ведь если в машине инспектор может сесть рядом с водителем, то откуда ему наблюдать за будущим байкером?
Читайте также:
Александр Пикуленко: Автозаправочный робот? Ждем автокресло с унитазом!
Александр Пикуленко: Каждый час пик обогащает бюджет надежней федеральных подачек