Александр Пикуленко: Три смертельные ошибки на зимней дороге
Достижения современного автопрома неплохие, но они излишне обнадеживают. Водителю начинает казаться, что машина все сделает сама
Зимой водителя сопровождают три стандартные ошибки, приводящие к смерти, – зимняя резина, полный привод и ABS. Тот, кто считает, что может ездить, как летом, так как у него современный кроссовер с электронными помощниками и дорогая зимняя резина, имеет гораздо больше шансов погибнуть, чем дедушка на «Жигулях» с БЛ-85.
Не потому, что достижения современного автопрома плохие, а потому, что они излишне обнадеживают. Водителю начинает казаться, что машина все сделает сама.
Между тем все три инструмента являются не основными, а вспомогательными и пользу принесут только умному, осторожному и внимательному водителю, который знает, что по-прежнему должен все делать сам, а резина, приводы и ABS его поддержат в трудную минуту, но ни в коем случае не сделают за него
А вот с осенней ездой в дождь у людей иллюзий меньше: инстинкты подсказывают, что осенняя мокрая дорога сложнее и опаснее, чем зимняя.
Мы спросили водителей, как они себя ведут на дороге в дождливую погоду. 81% снижают скорость, понимая, что вариантов нет и помощи ждать неоткуда. Но 12% верят в себя и надеются на свои водительские навыки. Потенциальных жертв ДТП, кто надеется на сцепные свойства шин, – 5%. А совсем неумных только 2% – они доверяют системам активной безопасности.
***
С будущего года Россия, Белоруссия и Казахстан перейдут на ПТС нового образца. Кроме бумажки свежего дизайна, они получат электронную форму.
Реформа накроет автопром всех трех стран, и новый ПТС станут выдавать на автомобильных заводах Таможенного союза. На сегодня в Белоруссии и Казахстане обязателен российский ПТС старого образца. Никакого смысла в этой бумажной вакханалии нет, и замена одной бумажки на другую ничего не изменит, а добавить электронную форму можно и сейчас.
***
В год российские автомобилисты тратят на топливо 1,5 трлн рублей. Следовательно, вне зависимости от количества купленных литров цену необходимо поднять, чтобы в казну поступило максимально возможное количество триллионов.
***
Первые стоп-сигналы появились на автомобиле в Европе в 1912-м. Они были механическими и трудноразличимыми, но настораживали своим поведением окружающих, что можно было считать отличным выполнением возложенной функции.