01.03.2021

"Куда такие цены лупить на ЦКАД?": дальнобойщики – о запрете Собянина ездить по МКАД

Кому выгодно решение мэра Москвы об ограничении движения грузовиков по МКАД и переводе на ЦКАД, узнал Sobesednik.ru

Фото: Фото в статье: Global Look Press

Кому выгодно решение мэра Москвы Сергея Собянина об ограничении движения грузовиков по МКАД и переводе на ЦКАД, узнал Sobesednik.ru.

Снегопад, обрушившийся на московский регион в субботу, 13 февраля, стал историческим. Виновниками огромных многокилометровых пробок, которые тогда образовались, были признаны не погодные условия и не качество работы снегоочистительной техники, а… дальнобойщики.

Соцсети тогда пестрели видеороликами о большегрузах, которые не могли сдвинуться с места и перегородили все возможные проезды. Но ведь важно, под каким соусом подаются эти новости. И подавались они как надо. Как было надо для того, чтобы Москва и область закинули пробный шар и объявили на 20 и 21 февраля ограничение движения по МКАД транзитных грузовиков весом свыше 12 тонн. Трафик был перенаправлен на ЦКАД и «бетонки» А-107 и А-108.

И вот теперь мэр Москвы Сергей Собянин в своем блоге объявил, что эксперимент оказался успешным и продлен еще на год. Читайте – навсегда.

«Решение об ограничении движения по МКАД транзитных грузовиков весом свыше 12 тонн себя полностью оправдало. Поэтому мы приняли решение продлить его на год, но уже сейчас понимаем, что оно будет действовать на постоянной основе», – отметил Собянин.

И в блоге это решение мэра было воспринято на ура – 99,9% комментариев благодарных жителей столицы и области поддержали Сергея Семёновича. Но есть и комментарии, выбивающиеся из общего благостного настроения.

«Всё, конечно, здорово, но встаёт только один вопрос – сколько стоит проезд по ЦКАД и как эти стоимости отразятся на грузоперевозках? – интересуется у Собянина один из комментаторов. – Я могу предположить, что 1 000 рублей для частного перевозчика – уже значительная сумма как физически, так и психологически.

Я понимаю желание манагеров освоить капиталы, но надо же и простого человека понимать. Куда такие цены лупить?

МКАД конечно это должно разгрузить, но что будет с бесплатными участками на «бетонках»? Статистика, конечно, нужна, но насколько она оторвана от действительности, тоже известно. Лето покажет...»

И ведь действительно, все бы хорошо, если бы не одно «но» – проезд по многим участкам ЦКАД является платным. И для того, чтобы понять, насколько это ударит по кошельку водителей большегрузов, Sobesednik.ru поговорил с одним из них.

– Одно дело, когда ты проехал мимо столицы с востока на запад или с запада на восток, обогнул и все, – говорит водитель. – Но совсем другое, когда ты работаешь в московском регионе каждый день.

И теперь я вынужден дополнительно тратить на дорогу каждый день почти 3 000 рублей, причем в одну сторону – столько стоит дорога от Каширского до Ленинградского шоссе, 120 километров.

И при этом я тружусь как индивидуальный предприниматель, то есть, все это ложится на мои плечи. Но цены на свои услуги из-за этого я поднять не могу, потому что со мной сразу же разорвут все контракты.

Таким образом, неплохое по своей задумке решение о разгрузке МКАД в итоге вылилось в то, что дальнобойщики получили новый «налог», как будто им «Платона» было мало, и их буквально вынуждают ездить по платной дороге. И ладно бы «платники» у нас стоили тех денег, которые за них взимаются, но ведь это совсем не так. Чего только стоит самая дорогая дорога в Европе – «Северный обход Одинцова», которую зачастую просто «забывают» почистить, вызывая огромное недовольство у жителей Одинцовского городского округа.

Сергей Бегишев.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика