Стало известно, какие именно слова псковской журналистки Светланы Прокопьевой стали поводом для обвинений против нее.
Как удалось выяснить РБК, назначенные СК и Роскомнадзором лингвисты и психологи, которые проводили экспертизы высказываний псковской журналистки Светланы Прокопьевой, усмотрели оправдание терроризма в ее словах о несоблюдении «прав и свобод граждан» в России.
Отмечается, что всего по делу Прокопьевой проводились три экспертизы. Первую Роскомнадзор поручил ФГУП «Главный радиочастотный центр». В ней лингвисты пришли к выводу, что Прокопьева признает «логичным и обоснованным» теракт в здании УФСБ в Архангельске, который осенью 2018 года совершил 17-летний подросток. По мнению экспертов, журналистка рассматривает теракт «как единственное возможное решение для привлечения внимания к проблемам в современной России».
К аналогичным выводам пришли и лингвисты «Южного экспертного центра», нанятые СУ СК по Пскову. Они отметили, что Прокопьева якобы приписывает преступлению «благородные мотивы» и перекладывает вину на действующую власть.
Третья экспертная группа в составе лингвистов и психологов Северо-Западного регионального центра судебной экспертизы Минюста выявила создание в словах журналистки «конфликта между группами "народ Российской Федерации" и "государство"».
Однако адвокат Светланы Прокопьевой Тумас Микасян заявил, что ни один из выводов всех трех экспетных групп нельзя признать научным. По его словам, заключения лингвистов «основаны на ничем не подтвержденных предположениях и домыслах». В связи с этим защита журналистки намерена представить суду результаты экспертизы специалистов Гильдии лингвистов-экспертов (ГЛЭДИС), которые не нашли в тексте лингвистических признаков оправдания терроризма.
Напомним, дело против журналистки Светланы Прокопьевой по ст. 205.2 УК возбудили в феврале текущего года после того, как в эфире «Эха Москвы в Пскове» о теракте в Архангельске она говорила, что государство «само воспитало» поколение граждан, которые с ним борются. Пресследование Прокопьевой вызвало активное обсуждение в профессиональном сообществе, многие коллеги открыто высказались в поддержку журналистки, в том числе и сотрудники «Собеседника».