23.01.2020

Цена на сигареты из-за маркировки и роста налогов может вырасти на 20–25%

В Аналитическом центре Правительства считают, что производители будут закладывать стоимость маркировки в цену сигарет

Аналитического центра при правительстве РФ в своем прогнозе предсказал рост цен на сигареты из-за уже введенной обязательной маркировки и повышения акциза, передают «Известия». По словам замглавы управления макроэкономических исследований ведомства Виктории Павлюшиной, рост цены может достигнуть 20-25%.

Если повышение акцизов с 1 января 2020 года на 4% носит регулярный характер, то новая система маркировки была введена лишь с 1 марта 2019 года — с этого дня производители обязаны располагать на упаковке цифровой код Data Matrix. Кроме стоимости нанесения кода, которую директор по работе с органами государственной власти «JTI Россия» Василий Груздев оценил в 50 копеек за пачку, производителям также пришлось приобрести оборудование для его нанесения, вложения в которое, как полагают в Центре, они также включат в конечную стоимость продукта. 

Сообщается, что специальные марки для компаниям, не использующим маркировку Минпромторг перестанет выдавать лишь с 1 апреля 2020 года. 

При этом Груздев несогласен с такой оценкой. Производители не станут компенсировать затраты на оборудования за счет увеличения цены, знают в JTI (табачная компания). Директор по правовым вопросам и внешнекорпоративным связям «БАТ Россия» Яна Гуськова солидарна с позицией коллег: основной причиной роста цены, по её мнению, станет именно повышение акциза.

По данным JTI, средняя цена одной пачки сигарет сейчас составляет 115 рублей. На налоги приходится почти 56% стоимости — 64 рубля. Компания Nielsen называет долю контрафактной и контрабандной продукции в 15,6%. По словам Павлюшиной из Аналитического центра, это на 7,2% больше, чем в прошлом году.

«По нашему мнению, именно маркировка наиболее существенно влияет на рост цен. Эта мера призвана снизить долю контрафактного товара на рынке, однако пока удельный вес нелегальных табачных изделий растет», — считают в Nielsen.

Ранее «КоммерсантЪ» отмечал, что законопроект о введении единой минимальной цены на табачные изделия, который разработали в Госдуме, а позже поддержали в Счетной палате, может быть выгоден в первую очередь торговым сетям, так как позволит не столько бороться с контрафактом, как это декларировали авторы, но и взимать с производителей плату за продажу сигарет со «скидкой», с учетом которой стоимость будет ниже разрешенной. При этом потери бюджета от принятия законопроекта оцениваются газетой более чем в 70 миллиардов рублей, а потери табачных компаний могут быть ещё больше. 

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика