Силуанов рассказал о новой программе приватизации и о планах расходования ФНБ
ЦБ и Минфин потратят в 2020-2022 годах около триллиона рублей из ФНБ, в том числе на борьбу с инфляцией
Центральный банк и Минфин потратят в 2020-2022 годах около триллиона рублей из Фонда национального благосостояния (ФНБ), в том числе на борьбу с инфляцией, пишет «КоммерсантЪ».
Решение об использовании средств ФНБ свыше семипроцентного порога должно быть принято до конца года. Как сообщил министр финансов РФ Антон Силуанов, при этом будут учитываться и нужды Банка России по сохранению успехов по борьбе с инфляцией. Напомним, ранее ЦБ сообщал, что в этом году она может опуститься ниже планового показателя в 4%.
«Иначе, если мы этот 1 трлн руб. в один год выпулим, это сразу окажет влияние на курс — ЦБ перестанет думать о смягчении денежно-кредитной политики. И наоборот, если скажем, что мы первый год 100 млрд руб., а потом все остальное, то у них будут больше руки развязаны с точки зрения политики по ставке», — объяснил Силуанов.
Также первый вице-премьер полагает, что план по приватизации на 2020–2022 годы должен быть более амбициозным, потому что ведомства «немного подрасслабились, сидят на своих, даже небольших, долях в компаниях и все хотят ими управлять». По его мнению, в правительстве должны ещё раз выделить те активы, в которых государству оставаться необязательно, отметив, что в них могут входить и крупные компании.
Глава ЦБ Эльвира Набиуллина, в свою очередь, заявила изданию, что главное в подобных действиях — это предсказуемость правительства. Значимых финансовых процессов в связи с ними в ведомстве не ожидают.
Ранее вопрос приватизации прокомментировала замглавы Минэкономики Оксана Тарасенко в интервью «Интерфаксу». Она сообщила, что «большая приватизация» на настоящий момент почти не проводится, исключением являются действия с активами «Совкомфлота». В остальном малая и средняя приватизация «уже стремится к нулю»: по данным замминистра, актуальная программа реализована на 41% в отношении предприятий и на 59% в отношении общества.
Столь низкие результаты Тарасенко объяснила бессистемным управлением хозяйственными обществами со стороны ведомств и значительным объемом неликвидного имущества.