В заморозке цен на продукты увидели выгоду торговых сетей
Фиксация цен на продукты в ритейлерах вызывает множество вопросов, главный — источник финансирования, считает эксперт
Фиксация цен на продукты в ритейлерах вызывает множество вопросов, главный — источник финансирования, считает эксперт.
— Снижение цен — это снижение доходов сетей, — рассказал о возможном замораживании цен на ряд продуктов в торговых сетях Константин Кононов, директор и создатель первой в России онлайн-базы розничных цен на продукты Myconomy. — Наверное, сетям это не очень выгодно. С другой стороны, снижение цен не на все продукты, а на какие-то определенные, может дать сетям, во-первых, возможность продемонстрировать социальную заботу о населении, с другой стороны, позволит привлечь покупателей информацией о том, что у них есть скидки и дополнительные предложения.
[:same:]
Ранее Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с просьбой зафиксировать цены на социально значимые продукты на два месяца. Розничные сети прокомментировали возможное замораживание цен «Собеседнику».
Кононов считает, что ФАС одобрит предложение, однако у предпринимателя вопросы вызывает то, за чей счет будет происходить возмещение убытков и на какие именно продукты установят фиксированные цены.
— Сеть же не будет доплачивать поставщику, когда у нее растут издержки, а поставщик не может продавать себе в убыток, — отметил эксперт.
Наш собеседник также обратил внимание, что даже при решении ФАС заморозить цены на определенные продукты, единая цена не будет установлена, поскольку стоимость тех или иных товаров различается не только в торговых сетях, но и в отдельных магазинах одного ритейлера.
[:rsame:]
— В розничной цене, помимо стоимости продукта, которая платится поставщикам, есть издержки сети. К примеру, доставка со склада, — пояснил Кононов.
Кроме того, предприниматель предупреждает: такая заморозка не может быть длительной. По его мнению, АКОРТ должна уточнить, какое именно количество магазинов будет участвовать в программе, цены на какие продукты будут заморожены и на каких условиях будут продаваться эти товары: «всем желающим или только отдельным гражданам, предоставившим какой-то документ, к примеру, социальную карту москвича».
Между тем, начальник Управления по связям с общественностью X5 Retail Group Владимир Русанов рассказал, что сеть совместно с АКОРТ разрабатывает комплекс мер с целью поддержать потребителей и сдержать рост цен на социально значимые товары, который в свою очередь был вызван социально-экономическими факторами.
— Сейчас мы согласовываем наши предложения с различными ведомствами, в том числе и в ФАС и объявим об этих решениях дополнительно, — сообщил Русанов.
[:wsame:]
[:wsame:]