"Свою "ласточку" на растерзание никто не даст": Асланян не верит в "народный каршеринг"
По мнению автоэксперта Сергея Асланяна, "если ты отдаешь в аренду авто, у тебя закончились либо деньги, либо мозги"
Власти Москвы в ближайшее время намерены запустить «народный каршеринг», который позволит жителям столицы зарабатывать на своих автомобилях. Суть проекта: позволить владельцам сдавать свои машины в аренду другим физлицам (так называемый сервис peer-to-peer).
Об этой инициативе мэр Москвы Сергей Собянин говорил еще в середине 2018 года. У пользователей приложения не будет бесплатной парковки, как это предусмотрено в традиционных сервисах каршеринга. Кроме того, пользователь «народного каршеринга» должен будет сам следить за состоянием автомобиля: мыть его, заправлять и вообще ухаживать за ним.
«Сервис будет предназначен скорее для тех, кто, например, уехал в отпуск на две недели, не нуждается в автомобиле в этот период и готов сдать его на какой-то срок. То есть это будет более долгосрочная аренда, чем в обычном каршеринге, и, как следствие, стоимость использования такого сервиса будет ниже», – рассказал РБК источник в Дептрансе.
Sobesednik.ru попросил прокомментировать затею властей Москвы автоэксперта Сергея Асланяна.
– Понятно, что если кто-то захочет дать автомобиль на время знакомому, ему прослойка в виде властей Москвы не нужна, – говорит Асланян. – Речь будет идти о ситуациях, когда кто-то готов сдать в аренду свой автомобиль незнакомым людям.
И вот тут у меня появляются смутные сомнения в жизнеспособности данного приложения, потому что нормальный россиянин в ситуации, когда экономика трещит по швам, последнее, что с себя снимет – это штаны и автомобиль.
Ведь машина у нас в крови, она зашита в генетический код. Человек может не иметь собственной квартиры, но стремится купить автомобиль. А тут вдруг кто-то захочет отдать свою «ласточку» на растерзание незнакомым людям… Это вряд ли.
Если у тебя есть автомобиль, ты можешь на нем и сам заработать. А если ты отдаешь его кому-то, то у тебя либо совсем закончились деньги, либо закончились мозги.
Ведь понятно, что твою машину никто беречь не будет, и заправят ее не 95-м бензином, а 76-м, да еще и разбодяженным. Да и в салоне, скорее всего, понадобится такая химчистка, что не отобьет никакая аренда.
Асланян предположил, откуда у властей столицы вообще появилась такая идея.
– «Народный каршеринг» – это удовольствие миллионеров, – считает Сергей. – Скорее всего, он подсмотрен на Западе, но ведь там совершенно другая жизнь. В какой-то степени я бы сравнил эту историю со сдачей квартир богатыми людьми.
Представьте, у человека есть пять квартир, и он все время между ними перемещается. В одной живет, а остальные в это время сдает. Но в нищих условиях, это совершенно нереализуемо.
Да, предложить, конечно, можно, вот только никто не будет пользоваться. Совершенно нет предпосылок для реализации. Это мертворожденная идея.
Также Сергей Асланян заметил, что главными пользователями приложения могут стать криминальные элементы.
– Кроме того, представляете, какие возможности для маневра появятся у различных криминальных историй. Уйму вещей при должной фантазии можно будет списать на «народный каршеринг» – угоны, наркоторговлю и так далее, – предположил автоэксперт.