"Зоны регулируемой стоянки" в Москве – ещё один капкан и разводка автовладельцев

На какие уловки идут столичное правительство и ЦОДД, чтобы штрафовать водителей за "неправильную парковку"

Фото: скриншот Youtube

Как вы убеждаетесь в том, что парковка на конкретной улице бесплатная? Удобнее всего смотреть на знаки на улице, где планируешь припарковаться, затем ещё раз подойти к ближайшему перекрёстку, чтобы убедиться: за паркинг платить не нужно. Или нужно. Но в столице множатся районы, где такая нехитрая и надёжная, казалось бы, схема не сработает, а родное правительство заставит вас заплатить ему 5000 рублей «за невнимательность».

Несколько лет назад ЦОДД – организация, которая занимается дорожными знаками, разметкой и снимает с нас штрафы за нарушения, ввела в качестве эксперимента в районе Хамовники «зону платной парковки». Это значит, что на въезде в район были поставлены свежевведённые в ПДД дорожные знаки 5.29 «Зона регулируемой стоянки» с подписью «Вы въезжаете в зону платной парковки». Если обычный и всем знакомый знак паркинга должен стоять после каждого перекрёстка, а то и чаще, то это ноу-хау выставляют на въезде в район, а на выезде знак 5.30 «Конец зоны регулируемой стоянки».

Успел ты прочитать текст под знаком «Р» или отвлёкся, чтобы не врезаться и никого не сбить – неважно. В ЦОДД сочли задачу сокращения количества дорожных знаков более приоритетной, чем тщательное и удобное информирование водителей.

«Сокращение количества и размера дорожных знаков позволяет не только сэкономить расходы на их установку и обслуживание примерно на 30%, но и улучшить архитектурный облик города», - отчитались в пресс-службе ЦОДД в ответ на наш запрос.

Штраф за неоплаченную парковку неслабый, и возможности отъёма денег у населения у ЦОДД и властей появляются ещё более масштабные.

Конечно, водители обязаны следить за всеми дорожными знаками. Но ситуации бывают разные. Во-первых, въехав в район, выехать из него можно через день, неделю, месяц, сначала припарковаться бесплатно во дворе, а затем перепарковаться на улице у магазина. Во-вторых, эту зону платной парковки, ограниченную единственным знаком, можно расширить не только до Третьего кольца, но и до МКАД и дальше. В таком случае можно купить машину в зоне платной парковки, сесть и ездить по району, не будучи проинформированным об условиях паркинга. Или, например, подогнать машину, в которую садится второй водитель, приехавший на метро. Всё из-за нежелания ЦОДД ставить знаки на каждой улице.

«Невелика вероятность того, что два разных водителя будут переставлять автомобиль в пределах одной зоны и не встретят на своем пути ни одного дорожного знака. Скорее всего водитель выедет за пределы зоны, и на его пути будут соответствующие дорожные знаки», – пояснили «Собеседнику» в ЦОДД в ответ на вопрос об исключительных ситуациях.

Эта организация не только не хочет ставить «лишние» знаки, но и помогать паркующимся водителям с разметкой. С момента введения этих странных зон в городе организация обещает нанести цветную (например, синюю) разметку, чтобы было визуально ясно, какое парковочное место должно быть оплачено, а какое нет. Годы идут, а воз и ныне там. И это объяснимо: собирать штрафы приятнее, чем что-то рисовать на асфальте. Заодно и на краске можно сэкономить, ведь ЦОДД так мало зарабатывает!

Организация пытается заставить автовладельцев играть по своим правилам: мол, скачивайте приложение «Московский паркинг», оно позволяет понять, что нужно оплачивать, а что нет. А ещё на улицах висят таблички со стоимостью парковки. Но ни таблички на столбах, ни приложение не являются дорожными знаками. 

– Нами проводится работа по сокращению количества дорожных знаков и одним из способов является применение дорожных знаков 5.29 «Зона регулируемой стоянки» на территории платного парковочного пространства, – поясняют в пресс-службе ЦОДД правительства Москвы. – Применение дорожных знаков 5.29 «Зона регулируемой стоянки» для обозначения парковочных зон регламентируется ГОСТ. Для их применения никаких дополнительных согласований не требуется. Введение зон регулируемой платной стоянки позволило на 40% сократить количество дорожных знаков в районе Хамовники, и на 44% в районе Арбат. Замечаний от жителей данных районов не поступало. Поэтому эксперимент был признан успешным.

Платная парковка многими москвичами по-прежнему воспринимается в штыки. В адрес власти посыпалось ещё больше вопросов в разгар карантина в городе, когда мэрия призывала не пользоваться общественным транспортом. Эта задача шла вразрез с тем, что паркинг в Москве оставили платным. Ситуация с платными парковками планомерно ужесточается, и путаница возникает не только с «зонами».

В праздники водителям почти нереально понять логику, в какие дни парковка является платной, а в какие нет. Например, во время пятидневных майских праздников первые четыре дня паркинг был бесплатным, а 5 мая – платным. Почему? Бог весть… 12 и 13 июня было объявлено о бесплатных парковках в городе, а про 14 июня не сказано ничего. Бывает так, что первый из трёх праздничных дней «бесплатный», второй «платный», третий – опять «бесплатный». Некоторые москвичи по-прежнему получают 5-тысячные штрафы из-за отсутствия чёткой информации и понимания.

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика