Сергей Асланян: Минтранс решил бороться с водителями

Известный автоэксперт Сергей Асланян — об идее Минтранса снизить число ДТП, заставив водителей ездить зигзагами

Фото: Сергей Асланян // Стоп-кадр YouTube

Известный автоэксперт Сергей Асланян — об идее Минтранса снизить число ДТП, заставив водителей ездить зигзагами.

Напомним, как сообщал Sobesednik.ru, Министерство транспорта разработало ряд «рекомендаций» по изменению дорожной инфраструктуры, чтобы водители не гоняли на высоких скоростях и не сбивали пешеходов. Так, к примеру, предлагают сузить дорожные полосы, а в некоторых случаях даже сократить их количество до одной, «приподнять» участки с пешеходным переходом и даже сделать «зигзагообразную» разметку.

Известный автоэксперт, радиоведущий «Эха Москвы» Сергей Асланян рассказал Sobesednik.ru, как обеспечить безопасное сосуществование водителей и пешеходов и почему Минтранс не прав:

— Совершенно понятно, что эти жуткие рекомендации будут исполняться регионами по щелчку — как приказ свыше. А зря, ведь все эти методические изыскания Минтранса — не что иное, как возбуждение ненависти к такой социальной группе граждан, как водитель.

В нашей стране водитель — враг и дойная корова одновременно. Минтранс почему-то решил, что водители — враги и, видимо, намеренно сбивают пешеходов, и теперь всячески пытается ухудшить им (нам) жизнь.

Шувалов решил, что надо бороться со смертностью пешеходов на дороге, и вместо того, чтобы адекватно решать этот вопрос, Минтранс решил наказать водителей: предлагает сделать так, чтобы никто никуда не ехал, а если и ехал — то медленно крался.

В конце 70-х подобная ситуация была в Швеции: когда число погибших в ДТП достигало 800 человек в год, они создали специальную программу и начали бороться не с водителями, а с дорогами: решили, что проезжая часть ни в коем случае не должна пересекаться с пешеходными переходами. Пешеходы же должны переходить либо над дорогой, либо под ней: так была создана система надземных и подземных переходов. И это правильно: чтобы пешеход не оказался под колесами машины, он должен находиться дальше от проезжей части.

У нас же все наоборот: борются с водителями, а не обеспечивают комфортную и безопасную инфраструктуру и для автомобилистов, и для пешеходов. И в случае ДТП у нас виноват водитель, а не пешеход — попробуй еще докажи обратное.

Помните, несколько лет назад в Брянске была история, когда водитель на Volkswagen Passat сбила девушку с ребенком? Ребенок погиб, девушка попала в больницу. А гаишники в это время стояли и штрафовали всех, кто не пропускает пешеходов. Получается, у нас задача правоохранителей не следить за порядком, не предотвращать преступления и трагедии, а стричь деньги?

Почему у нас ущемляют права водителей большегрузов? А ведь пресловутая система «Платон» — не что иное, как ущемление их прав. Во всех странах мира, в том числе и в нашей, дороги строятся в первую очередь вовсе не для того, чтобы по ним ездили легковые автомобили, а как раз для большегрузов: дорога — это не транспортное, а экономическое явление. Именно на дороге держится экономика страны. У на 70% товаров перевозятся не железнодорожным транспортом, а именно фурами. И в этом смысле задача Минтранса — не вставлять палки в колеса дальнобойщикам, а обеспечить транспортную инфраструктуру и позволить использовать ее по прямому назначению.

Что же мы видим на самом деле: вот фура проехала — давайте платите за ущерб дороге. Минтранс придумал более чем достаточно запретов, чтобы выкачивать из водителей большегрузов деньги: весной ездить нельзя, потому что дорога размякшая и она быстро приходит в непригодность, в жару ездить нельзя — асфальт плавится и соответственно фуры снова портят дорогу... Простите, что же это у нас за асфальт такой, по которому ездить нельзя?! Получается, пользуешься страной — плати.

Теги: #"Платон"

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика