Борьба с лихачами: не помогли штрафы – поможет езда зигзагами?

В Министерстве транспорта предложили регионам провести ряд манипуляций с разметкой на улицах для «успокоения движения»

Фото: Global Look Press

В Министерстве транспорта предложили регионам провести ряд манипуляций с разметкой на улицах для «успокоения движения».

В основном все эти рекомендации направлены на сужение проезжей части. Причем, по мнению Минтранса, сужения должны не только коснуться участков в местах пешеходных переходов (ко всему прочему их планируют еще слегка приподнять), но и уменьшить ширину проезжей части в целом (вдоль бордюрного камня полосы шириной 0,35–0,75 м из брусчатки, булыжника или колотого камня), а порой — вовсе сократить количество автомобильных полос до одной (организуя, по сути, реверсивное движение).

Кроме того, благодаря этим рекомендациям могут появиться на дорогах специальные направляющие островки, из-за которых машины поедут по проезжей части зигзагом или волной. А в случаях, если проезжая часть избыточно широка, то могут сделать спецразметку — тоже зигзагообразную.

Составители рекомендаций руководствовались благими намерениями — чтобы автомобилисты не гоняли и не сбивали пешеходов: особые дорожные условия доставят водителям определенный дискомфорт, и ехать быстро просто не получится. Видимо, дорогостоящие камеры фото- и видеофиксации и штрафы за превышение скоростного режима не справляются со своей задачей: казну пополняют, а автомобилистов не пугают.

Есть, по мнению Минтранса, и еще способ сократить скорость движения авто — повесить табло (такие уже есть в Москве), на которых будет высвечиваться реальная скорость автомобилиста: если скорость допустимая, цифры отображаются зеленым цветом, если выше нормы — красным, а со значительным превышением — красным мигающим.

Кроме того, чиновники предлагают предотвратить заезды авто на тротуар: преграждать дорогу должны клумбы, высокие или двойные бордюры и отбойники.

По большому счету, все эти «предложения» (за исключением «зигзагов») давно опробованы опытным путем в Москве, где, к примеру, в угоду пешеходам была безбожно сужена Тверская улица — и без особой надобности автомобилисты стараются теперь туда не заезжать.

Самое страшное, что любая бумага, носящая хоть и рекомендательный характер, но зачастую исполняется практически бездумно и бесприкословно. Или наоборот — весьма обдуманно. При распределении бюджета на «особо важные» нужды.

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика