Мертвой обогащающей ГАИ идеей станет штраф по европротоколу

Новый штраф за отказ от европротокола, вступающий в силу с 1 июля, обогатит ГИБДД и страховщиков и накажет водителей

Фото: Как это нередко бывает с подобными «улучшениями», европротокол насаждают условно-принудительно // Алексей Пороховников / Russian Look

Новый штраф за отказ от европротокола, вступающий в силу с 1 июля, обогатит ГИБДД и страховщиков и накажет водителей.

[:rsame:]

Московские водители в три-четыре раза реже пользуются преимуществами упрощенной схемы оформления аварий без участия ГИБДД (европротоколом), чем жители других регионов РФ. В целом по стране доля применения европротокола при урегулировании убытков выросла за полгода с 9% до 12%, то есть остается по-прежнему низкой.

— Иногда людям просто страшно сдвинуться с места, потому в большинстве страховых договоров, уже заключенных на этот момент, обязательно где-нибудь мелким шрифтом прописаны санкции, согласно которым выплата тебе может не достаться, — объяснил автоэксперт Сергей Асланян. — Люди знают, что в страховании они досконально не разбираются, поэтому стараются оставаться по старинке и ждать ГАИшника.

Кроме того, от водителей фактически требуют, чтобы они подменяли собой полицейских и разбирались в случаях, когда можно покинуть место ДТП, а когда — нет. Европротокол касается только одного рода случаев: когда столкнулись только две машины и нет пострадавших — когда три, что тоже бывает не редко, европротокол уже не работает.

[:same:]

Кроме того, с 1 июля 2015 года с водителей, которые при небольшой аварии оперативно не покинут проезжую часть, начнут взиматься штрафы. Выплата за это нарушение составит 1 тысячу рублей.

— Это принуждение к европротоколу, а поскольку никто точно не знает, как это работает, то у ГАИ великолепно изменятся в лучшую сторону финансовые показатели, — продолжает Асланян. — Несмотря на штраф, водители по-прежнему не будут рисковать оставлять место ДТП потому что не очень внятно прописана процедура. В этой ситуации выигрывает только ГАИ, потому что теперь любой инспектор, который выезжает на ДТП, может собрать всех участников и выписать каждому по квитанции в 1000 рублей и после этого может считать свою смену оконченной, потому что начальнику на стол ложится несколько документов, подтверждающих, что инспектор действительно плодотворно работал.

[:image:]

Введение таких штрафов — это мертвая идея, — говорит эксперт. — Зато очень выгодная для ГАИ и для страховых компаний, которые чисто по формальным признакам могут помочь себе отказать в возмещении.

[:wsame:]

[:wsame:]

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика