К чему внедрение платного въезда в Москву приведет Россию

Эксперты «Собеседника» усомнились в том, что инициатива столичных властей ввести платный въезд на МКАД и Третье транспортное кольцо спасёт город от пробок

Фото: МКАД // Валерий Лукьяков / Russian Look

Эксперты «Собеседника» усомнились в том, что инициатива столичных властей ввести платный въезд на МКАД и Третье транспортное кольцо спасёт город от пробок. Депутат Московской городской думы Антон Палеев заявил, что такая мера, даже с учетом обещанного руководителем департамента транспорта Москвы Максимом Ликсутовым обсуждения с горожанами, на фоне экономического кризиса вызовет социальный протест и не решит транспортную проблему. А председатель Общероссийского движения автомобилистов России Виктор Похмелкин и вовсе назвал инициативу антиконституционной.

— Если это будет сделано, то сначала будет шок, люди будут платить, будет социальная напряжённость, кто-то будет стараться меньше ездить, — но это не спасёт Москву от пробок, — сказал депутат Мосгордумы Антон Палеев по поводу возможного введения платы за въезд на МКАД и ТТК. — Кому нужно ездить, тот всё равно будет ездить, это же жизненно необходимая вещь. Но я уже слышал про эту инициативу и не думаю, что её одобрят: сейчас и так налоги повышаются, может возникнуть довольно напряжённая ситуация.

[:same:]

Председатель Общероссийского движения автомобилистов России экс-депутат Госдумы политик Виктор Похмелкин ещё критичнее отнёсся к идее собирать деньги с московских автомобилистов:

— Эта мера антиконституционная и незаконная: у нас по Конституции свободное передвижение людей и товаров. Спасать Москву от пробок нужно правовыми мерами. А нам предлагается феодализм. Пока Москва и отдельные её территории притягивают огромное количество людей в силу прежде всего экономических причин — люди ищут рабочие места — ситуация не изменится, — заявил Похмелкин.

При этом политик выразил мысль, что недовольство платными МКАД и ТТК будет несравненно большим, чем недовольство платными парковками:

— Я надеюсь, что терпение автомобилистов лопнет, и московская власть получит своё.

Говоря о бесперспективности введения платы за проезд по МКАД и ТТК, эксперты «Собеседника», напомнили о неудачном опыте с платными парковками.

[:image:]

— Если плату введут, в чём я сомневаюсь, то первый эффект будет такой же, как с платными парковками. Сначала было большое количество свободных мест, но сейчас в очень и очень многих местах в центре машину поставить невозможно. Именно поэтому столь рьяно и злостно действуют эвакуаторы, ведь люди приезжают, а поставить машину некуда, и от досады ставят в неразрешённых местах, — описал ситуацию депутат Антон Палеев.

По мнению Антона Палеева, при нынешнем росте цен введение платного проезда на МКАД и ТТК вызовет социальный протест:

— Не уверен, что сейчас это вообще нужно. Это работает только в том случае, когда город и страна находится на экономическом подъёме или хотя бы не на спаде, когда есть стабильные заработки. Тогда можно рассчитывать, что те, кому не очень нужно въезжать в город, либо останутся на своих местах, либо будут пользоваться общественным транспортом. Но если мы не впустим в город тех, кому он действительно нужен и у кого просто не хватает денег, то в условиях экономического спада мы можем столкнуться с социальным протестом, — предупредил Палеев.

Председатель Общероссийского движения автомобилистов России Виктор Похмелкин назвал ещё одно негативное последствие от введения платы за проезд на МКАД и Третье транспортное кольцо — рост коррупции:

— Люди будут ездить на машинах, кто-то будет платить, кто-то спрячется за спецпропуска. Вряд ли для депутатов Госдумы оставят платный въезд (у них же зарплата всего-навсего 500 тысяч рублей, а это очень мало), их пожалеют. Также пожалеют работников прокуратуры, судей, сотрудников администрации президента, правительства и т.д. и т.д. Это огромная армия людей, к ним наверняка присоединятся те, кто за деньги будет покупать такого рода пропуска. И будет гораздо хуже, чем сейчас — вакханалия, хаос, коррупция, пробки. А законопослушные люди будут ещё вынуждены платить за въезд, — поделился опасениями Виктор Похмелкин.

[:image:]

Отмечается, что в планах московских властей, готовых запустить руку в карманы автомобилистов, не говорится о предоставлении альтернативного объезда в случае введения платы за проезд по МКАД и ТТК. По словам наших собеседников, альтернативная дорога в данном случае либо ничего не изменит, либо вообще невозможна.

— Альтернативный проезд можно организовать на трассе — от пункта А в пункт Б — один по прямой, а другой по дуге. А в Москве, когда человеку надо въехать в определённую часть города, тут как ни крути… А если сделают альтернативный въезд, то он будет забит, и там невозможно будет проехать, — считает Виктор Похмелкин.

— Между тем, что должны быть, и реальными возможностями есть большая разница. Власти, может, и должны организовать альтернативный объезд, но соответствующей дороги просто нет, — констатировал Антон Палеев.

[:rsame:]

Тем временем терпение некоторых автомобилистов действительно дошло до предела. Профессиональный стритрейсер Эрик Китуашвили, ранее выражавший недовольство повышением цен на бензин, разразился саркастическим комментарием по поводу введения платы за проезд по МКАД и ТТК. При этом наш собеседник, кажется, всё-таки разглядел какой-то положительный момент в инициативе московских властей:

— Чем дальше, тем лучше. Конечно, это пробки уменьшит. Сделайте 5 тысяч рублей въезд в центр — и будет прекрасно! Чем дороже будет въезд в город, тем меньше будет глупцов. Я еду, и вокруг меня едет 15 машин. Вдруг кто-то руку поднимает, и 14 машин из 15, которые вместе со мной ехали, едут в правый ряд. Все едут бомбить! Конечно, чем дороже, тем лучше. И бензин 200 рублей за литр сделайте, пожалуйста, — иронизирует Китуашвили.

28 ноября стало известно, что в марте или августе 2015 года московские власти могут ввести плату за проезд по МКАД и Третьему транспортному кольцу. Стоимость поездки составит около 200 рублей. По некоторым данным, Кремль уже удобрил такую меру борьбы с пробками, хотя пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что ничего не знает об этой инициативе и что её вообще не надо согласовывать наверху.

Ожидается, что в скором времени столичные власти проведут общественные слушания по транспортной проблеме. Время для диалога, считают некоторые эксперты, выбрано довольно удачно, ведь декабрь — самый сложный месяц для московских автомобилистов из-за снегопада и предновогоднего ажиотажа.

 

 

Рубрика: Авто

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика